Прогулки с топором

Apr 17, 2008 14:00



В принципе, топор - холодное оружие. Но при этом еще и плотницкий инструмент. Когда же люди идут на пикник, то топор им нужен не для обороны или нападения, а для заготовки дров для костра. То есть все зависит от того, что в голове у человека с топором.

В головах корреспондентов «Газеты…», появившихся в минувшую пятницу с этим инструментом на улице Артема, было только одно - спокойно его пронести через центральную часть города. Доставить из пункта А в пункт Б. Грех было не использовать такой случай и не посмотреть, как реагирует население Донецка на человека с топором.

Мой проездной - топор!

В троллейбусе, следовавшем по улице Университетской, топор напоказ мы не выставляли, вели себя более чем скромно. Однако со временем начали замечать, что вокруг нас становится все больше места.

- Оплачиваем проезд, - монотонно обратилась к нам кондуктор.

- Проездные, - хором ответили мы.

- Гос-по-ди, - тихо произнесла кондуктор, наконец заметив топор, и оставила нас в покое.



Больше кондуктор не приходила, пока мы ехали, она стояла возле кабины водителя и изредка поглядывала на нас. Чтобы не доводить ее до настоящей паники, мы решили покинуть троллейбус как можно быстрее и вышли на Университетской, в районе универсама «Украина».

Пересекая улицу по «зебре», возле которой нет светофора, держим топор на виду. Результат - налицо: машины резко тормозят, пропуская. Без топора такой реакции водителей добиться в Донецке невозможно…

Девушка с топором - дело обычное?

Дальше пошли пешком по улице Артема. Топор держали на виду, хотя и не особо им оперировали. Попутно узнавали у прохожих дорогу к горисполкому. Характерно, но на девушку с топором прохожие внимания обращали мало. Охотно останавливались, объясняли дорогу…



Но совершенно по-иному они стали реагировать, когда топор перехватил наш фотограф. Как оказалось, мужчина с таким предметом привлекает к себе особое внимание. Его пытались обойти стороной, а на просьбу объяснить дорогу мало кто откликалась. Один молодой человек на простой вопрос: «Как пройти в горисполком?» - испуганно сказал, что не знает, и поспешил ретироваться. Дело происходило в 50 метрах от интересующего нас объекта.



«Больной какой-то»

Однако в расположенном за горисполкомом парке кованых фигур фотограф с топором в руках и расстегнутым рюкзаком за спиной, который уныло брел между скамейками и смотрел на людей исподлобья, производил впечатление, в лучшем случае ненормального. Три девушки устроили по его поводу небольшой диспут.





- Смотрите, больной какой-то, - заметила первая.

- Топор-то ему зачем? - удивилась вторая.

- Сейчас пойдет и зарубит кого-нибудь, - предположила третья.

Но, конечно, они не угадали. Заметив на лавке одиноко сидящую старушку, фотограф присел рядом с ней.




Положив топор себе на колени, он достал бутылку с кока-колой и начал пить. У бабушки топор нашего «Раскольникова» не вызвал никакого интереса. Больше ее заинтересовал напиток, и, достав откуда-то свой стаканчик, старушка попросила попить. Получив свою дозу (наш фотограф - добрый человек!), она еще пару минут посидела на лавке, а затем ушла.

Накурили - хоть топор вешай!

В конце концов, на нас обратила внимание девочка лет одиннадцати, катавшаяся рядом на роликовых коньках. Правда, ее внимание привлек не топор, а фотоаппарат с большим объективом.

- А что вы фотографируете? - поинтересовалась она.

- Все понемножку, - ответили мы.

- А для чего? - не унимался ребенок.

- Просто так, - отвечаем ей.

Но тут интерес ребенка привлек топор.

- А зачем вам молоток? - спокойно поинтересовалась девчушка.

- Девочка, это топор, а не молоток! Домой везем, - объясняет Аветис.

- Тогда желаю вам удачи! И пусть у вас будут дети! - весело отреагировала на объяснение наша собеседница и покинула нас с миром.





Когда мы уже собирались покинуть парк, то заметили милиционеров. Идем навстречу им. Ожидаем задержания, порицания, наказания. Однако мы их совершенно не интересуем. Их внимание сосредоточено на курящих парнях. В парке кованых фигур дымить сигаретами запрещено, и милиционеры говорят об этом парням, намекая на необходимость выплатить штраф. Нас штрафовать не за что, и мы удаляемся восвояси.





Бдительный кондуктор

После этого мы сели в трамвай первого маршрута (экипаж номер 3003). Топор держим осторожно, но на виду. К нам подходит кондуктор - женщина средних лет.

- Молодые люди, а вы знаете, что с топором в общественном транспорте ездить нельзя? - интересуется она.

- Почему? Это же просто инструмент! - мы пытаемся изобразить максимальную наивность.

- Инструмент не инструмент, но обмотать лезвие вы были должны! - твердо заявляет она.

Заверив ее, что мы выйдем через пару остановок, мы прячем топор в рюкзак. Итак, кое-кто и кое-где в донецком транспорте начеку.

Твоя хата - с краю?

На финальном этапе нашего эксперимента мы еще побродили топором по улицам Артема и Ватутина. Останавливали прохожих, задавая им разные вопросы, но никого особо ни удивить, ни напугать не удалось. То ли ситуация для Донецка привычная, то ли такое оружие не считается опасным. А может быть, все дело - в равнодушии к окружающим, которое присуще жителям большого города? В том, что многие живут по принципу: моя хата с краю…

P.S. Возвращаясь с топором в руках через железнодорожный вокзал, попадаем в плотный строй таксистов, которые здесь всегда ловят клиентов. Увидев нас, один из них подбегает и начинает активно агитировать ехать дальше на его машине, не обращая внимания на наш топор. Нет, что ни говори, но у донецких - самые крепкие нервы в этой стране!





"Газета по-донецки"

материалы, газета

Previous post Next post
Up