(no subject)

Mar 09, 2016 13:56




фото: лето 2006 | выставка фотографий Яна Артюса-Бесртрана на Чистопрудном бульваре, в Москве

http://cdkino.ru/event/25288/

Не с первой попытки удалось попасть на этот фильм,то билетов не доставалось, то грипп атаковал. Но, наконец, свершилось и я очень довольна.
Режиссер - французский фотограф Ян Артюс-Бертран известен миру, в первую очередь, благодаря серии фотографий различных
уголков планеты, снятых с высоты птичьего полета. Москвичи могут помнить выставку на Чистопрудном бульваре, кажется, в
2006-м году она проходила. Я лично помню ее хорошо, так как тогда впервые наверное, рискнула открыто снимать людей на улице
- я нагло использовала фотографии француза, напечатанные в большом формате, в качестве фона, вписывая туда людей из своей
реальности. Для меня тогдашней это был опыт незабываемый. Минуты (и даже часы) счастья, которые остались со мной надолго.
И даже сейчас, вспоминая это я испытываю те же эмоции. Так что с Яном Артюсом-Бертраном меня связывают наитеплейшие
воспоминания и почти родственные чувства. И вот, он снял и фильм. Который, в общем-то является прямым продолжением его
фотографий. И любовь к съемкам с высоты сохранена и направленность в высшей степени гуманистическая, требующая развития, очень неплохо уложилась в формат документального фильма, немного напоминающего "Бараку", "Самсару" и иже с ними -
ну а куда деваться, если хочется говорить о планете и человечестве, не избежать уже этих ассоциаций - но с упором на
Человека, на истории людей. Очень красивые съемки с высоты - как бы ожившие фотографии Яна Артюса-Бертрана - являются лишь
канвой для "более 2000 историй людей, которые живут в 70 странах". То что в кавычках, взято с сайта любимого cdkino, не
знаю, было ли историй действительно 2000 или все-таки чуть меньшее количество вошло в фильм, но одно точно - было их
много. Почти два с половиной часа крупноплановые головы из самых разных и в том числе малоизвестных уголков планеты
рассказывали о жизни, смерти, любви, ненависти, войне, нищете, счастье, радости и человеческом предназначении. Где-то
после 2-х третей фильма начало казаться, что можно было бы уже остановиться, подсократить или как-то изменить динамику, но
к концу фильма это чувство ушло. Особенно после того, как под занавес, головы стали говорить о том, что видят теперь в своей жизни смысл, так как верят, что люди услышат их и узнают их маленькие и большие истории. Думаю, режиссер просто не мог не включить в фильм максимальное количество историй - ведь рассказчики были так искренни, открыты и полны надежд. А еще я думаю, что человеку жизненно необходимо ощущать себя частью, важной частью, чего-то большого и неделимого. Как оно, конечно, и есть на самом деле, но так часто забывается нами и спасибо, что есть люди, которые помогают помнить и дают другим возможность чувствовать себя не бесполезными в этом огромном и прекрасном полотне, великолепном творении миллиардов творцов, коими мы все являемся.

UPD: http://eradoks.com/vnezhanrovaya-dokumentalistika/618-chelovek-human.html

слова, кино

Previous post Next post
Up