29.10.2014

Dec 01, 2014 17:55


"Сен-Лоран" Бонелло - невероятно грустный фильм. Посмотрела я его спокойно, потрясения на месте, казалось, не испытала. Да и холод, с которым я боролась в неотапливаемом зале любимого 35mm, частично закрытого на ремонт, накладывал ограничения. 
Накатило гораздо позже, дома, в тепле. Лежу, думаю про фильм и из правого, преимущественно, глаза льются слезы. Не знаю, что с левым - может не согрелся еще. 
Бонелло рассказал в общем-то обычную историю жизни, вполне, на мой взгляд, примеряемую, но особо убедительную на примере человека, добившегося признания очень рано. Режиссер оплакал все: эпоху, любовь (которую показал так убедительно), отдельно взятого человека, саму жизнь. И только образы, создаваемые художником стоят особняком от всего этого. Причем, без излишнего пафоса стоят, что не может не радовать. Но даже красота образов в этом фильме пронизана грустью. Для меня коронное дефиле 1976 года стало одним из самых щемящих моментов фильма. Вся эта великолепная, сверкающая мандала, кропотливо собранная усилиями, радостями и страданиями целой жизни...
И конечно, невозможно не восхититься выбором актера на роль постаревшего кутюрье. Пожилой Хельмут Бергер, играющий постаревшего Сен-Лорана и смотрящий "Гибель Богов" с собой молодым - это нечто. 
Ну и улыбка в конце... Улыбка святого. 
У рецензии Бориса Нелепо, на мой взгляд, идеальное название: "улыбка святого Лорана".

http://seance.ru/blog/reviews/cannes2014-laurent-nelepo/

личное, слова, кино

Previous post Next post
Up