Сегодня.

May 26, 2010 12:57





Метафизическая фотография - это еще не устоявшееся название одного из направлений в современной фотографии. Хотя это направление достаточно тесно смыкается с абстрактной и минималистской фотографией, с одной стороны, и стрит- или direct-фотографией с другой, оно обладает рядом качеств, позволяющих говорить о его самостоятельности.

Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия - привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения.

Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.

И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь - за счет "иного" взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней. За счет мерцания значений объектов: они выступают и как реальные предметы, и как символы с не до конца ясным значением, и как формальные элементы композиции кадра.

Основным пространством существования сообщества фотографов, работающих в этом направлении, является Живой Журнал, где происходит и показ фотографий, и их обсуждение.

Общепризнанным основателем и лидером направления до недавнего времени был выдающийся российский фотограф Александр Александрович Слюсарев. Ему же принадлежит термин "метафизическая фотография", используемый наряду с понятиями аналитическая и сюрреалистическая фотография. Целью этой выставки в первую очередь является констатация существования метафизической фотографии как вполне сформировавшего художественного направления.

Слюсарев

Previous post Next post
Up