Или ещё раз о том, что эффективные менеджеры - страшное зло.
История началась давно. Восемь лет назад я подключил Интернет у одной местной компании.
А осенью 2014 года эта компания решила продаться NetByNet. Вот с тех пор и начались проблемы.
Прежде всего что-то произошло у них с DNS-сервером - он разрешает имена типа www.yandex.ru в IP-адрес 5.255.255.5.
А если он работать не будет, сколько не набирай в строке браузера www.yandex.ru, ничего тебе показано не будет.
Проблема была тем более забавной, что не определость только несколько имён, зато каких! LJ, youtube, quote.rbc.ru!
Починили... Через пару дней пинания.
Я не воспринял этот тревожный звоночек всерьёз, а жаль!
Не далее как 4 августа 2015 года, вернувшись с работы домой, я обнаружил, что Интернет не работает.
Ладно, подумал я, может какой сбой - исправят быстро. Ага, сейчас!
5 августа Интернет по-прежнему не работал, и я понял, что нужно связываться с техподдержкой NetByNet.
Однако попытка дозвониться им из дома и с работы оказалась неудачной - звонил я в московский офис, далее меня переводили в офис Нью-Бабруйска, и ... всё. Один раз не дождался ответа - прождав 10 минут. Другой раз ответ сорвался.
Ладно, позвонил им напрямую вечером 6 августа - с работы днём дозвониться снова не удалось. Прошло 15 минут (хотя "ответ оператора ожидается через 22 секунды"), и я решил дождаться ответа - телефон городской, и в худшем случае я просто потрачу время. О чудо! Через 16 минут (да-да, шестнадцать минут, Карл!) ожидания на линии оператор ответил.
После странной попытки рассказать мне, как "чайник" может выставить параметры настройки меня перевели на технического специалиста. Поскольку параметры статического подключения у меня были записаны в договоре, я их отбарабанил по памяти, что не вызвало никакой реакции у "специалиста".
Ладно. Далее было заявлено, что нужно вызвать мастера. Но он писец как занят и вообще просто настолько уникален, что в их крупной сетевой конторе других мастеров нет! Даже в Москве! И ближайшее время, на которое он сможет придти, будет... 15 августа!
Причём обязательно - днём!
Поскольку я был твёрдо убеждён, что с моим оборудованием проблем нет, я высказал, что думаю о таком "сервисе" и сказал, что мне сие уже будет достаточно параллельно. По одной простой причине - я улетал в отпуск в Испанию рано утром 15-го августа и сей факт лично меня жутко взбесил - часть данных была не собрана, плюс отсутствие возможности что-то уточнить в Интернете.
До 15-го августа я звонил в сию чудесную контору ещё несколько раз.
По указанию их технических специалистов я пару раз пересоединял подключение к Интернету с маршутизатора к сетевой карточке в компьютере и даже устанавливал тип DHCP.
Апофеоз наступил сегодня. При очередном звонке в техподдержку NetByNet выяснилось вот что. Похоже тихой сапой сия чудная контора перевела Нью-Бабруйск на новый сервер подключения.
Только вот маршрутизатор у них в подъезде видимо был старый и его нужно было переводить также на этот сервер - ручками, при прямом подключении. А также сообщать клиентам новые данные по подключению, а не те, что были у меня в договоре: ибо старый статический IP на моем компьютере, 10.0.5.52, стал смотреть в никуда, на уже несуществующий сервер подключения с IP = 10.0.0.1.
Это несколько переполнило мою чашу терпения. Ибо меня ко всему прочему попытались держать за лоха - вот видите, пришёл чудесный мастер, что-то понастраивал, и всё заработало - вместо того, чтобы пояснить свой косяк с неинформированием клиентов о смене способа подключения.
Также выяснилась пикантная деталь, что чудо-мастер всё-таки приходил 9 августа. Однако... Не смог попасть в подъезд!
И сегодня я принял твердое и окончательное решение покинуть сей чудный балаган, простите, Интернет-провайдера NetByNet.
Может быть у нового провайдера будет по-другому, но я уверен, что вряд-ли будет хуже.
Так что если Вы клиент этой чудной конторы, предупреждение Вы получили.