Нет - перед "Сколково" могли бы закрыться проливками и испытаниями на перекиси. А инвесторы ("кто дал больше") - требовали огня. Да - нужно было объяснить - что безопасность важнее и перенести на 2017 год испытания (найти и подготовить площадку, начать с небольших давлений, и т.д.). Но, честно говоря - нам и самим хотелось быстрее "дать огня". Двигатель небольшой и не казался таким уж опасным - это ошибка. Воевали ещё со странной завистью. В МАИ в открытую говорили - хрен им, а не стенд - почему это нам, заслуженным не дали эти деньги - а этим непонятным молодым - дали.
Пересмотр конструкции ракеты навязали в начале-середине 2017 года - перед визитом на Кипр. Чтобы показывать потенциальному новому инвестору - "что-то инновационное". Да и двигателист, который у нас тогда работал, хотел что-то поинтересней, чем предыдущий вариант.
Вообще - в целом - вывод такой - не зная броду, не стоит лезть в воду. Нужно было начинать вообще с моноперекисника (без МАИ) и на нём отрабатывать катализатор и ПГС. Учиться, учиться и ещё раз учиться. И только потом постепенно переходить на два компонента - начиная с 60% перекиси. Но и нам и инвесторам хотелось как можно быстрее пройти путь до орбитальной ракеты. Более того, было ощущение - что и у инвесторов будут деньги на соинвестиции и Сколково одобрит следующие гранты.
МосГИРД - давно мертв. Более того - недавно снесли гаражи (вместе со всем содержимым) в гаражном кооперативе, где хранились вещи МосГИРДа. Обидно - за месяц до сноса мы приезжали к Олегу Лазутченко (он сайт и поддерживает) - и просили его продать (даже не отдать!) часть старого хлама. Он не согласился нас пустить в гараж (потому что не хотел видеть fiberline) - и в итоге всё пропало в момент сноса.
Испортилась экономическая ситуация. Вряд ли деньги будут от Сергея на горизонте 1-3 года. Но небольшая личная поддержка была в самое тяжёлое для меня время - в 2018 году. Макаров, в свою очередь, немного (очень немного!) подкидывал на прототип суборбитальной ракеты. От НКК было в целом (по всем проектам) - больше.
А инвесторы у Куликова кто? Он же еще вроде даже инвестиции не привлекал особо - то есть широкомасштабную кампанию не объявлял, говорил - только планирует. А тот умалишенный, что проплатил вам "бумажные работы", как ты любишь, по лунному роверу, о тратах не жалеет?
Инвесторы - «серьезные люди». Там же основной бизнес связанный с финансами (ПИФы и кредиты) - обороты серьезные, как и участники процесса. А ракеты и космос - это позитивный PR и интересные возможности (в плане контактов).
Жалел одно время, потом перестал. Недавно с ним ездили в Калугу (мне нужно было к моему приятелю в гости и он помог) - обсуждали дела. Попытки найти средства на проект человек не прекращает.
Насчет матрешек - ты ж по сути матрешками как раз и торгуешь, сувенирными ракетами - как вообще их там покупают, неужели такой спрос? Впрочем, как только дядюшка Ляо выйдет на рынок, делать там будет всем остальным нечего. Да и Самара (Самара ведь?) дорого за изготовление берет кмк, можно дешевле их делать. Ну и рубль все же не настолько упал чтоб в российских реалиях прямо обогатиться можно было. И да, ИП то у тебя нет, налоговой не боисся? Посодют!
Спрос есть, Ляо не выходит много лет, дешевле нельзя - раз никто не делает (вообще - лучше, дешевле, быстрее - бессмысленные абстракции если нет конкретного продукта, который можно купить и сравнить). Ну - миллионы долларов на этом не сделать - а сотню-другую тысяч рублей в хороший месяц - реально (миллион и более - уже вряд ли без гос.закупок - но попробую в этом году). Для таких целей можно закрываться самозанятым или быть на контракте с Самарой. Ну и есть ООО.
Так ООО "Лин Индастриал" на нулевке ведь все это время, начиная с 2017 ? Лучше - субъективная оценка, но тоже вполне оценка "продукта", а вот дешевле и быстрее - вполне себе конкретика. "Продукт" опять же - твоя активность в ибее. Госзакупки это че - директорам предприятий "отрасли" в кабинеты хочешь толкнуть? Ну вот если купят, налицо будет нерациональное расходование средств, если из контролирующих органов кто увидит, смело пусть коррупцию впаривают, достали уже все эти козлы, из-за них космонавтика РФ 30 лет в заднице. И да, зачем-то скрыты твои посты ~ трехгодичной давности, наверное, уже можно их открыть, комменты там почитать охота.
Да - ООО пока не привлекал. Там нужно с юридическим адресом разбираться (домик-то снесли - где адрес был) и счетом. Но привлечь, теоретически, можно. Вообще - сейчас каникулы закончатся у всех - попробую заняться (были моменты, когда я на налогах терял много, как физ. лицо - и договора с юриком могли быть интересней).
Да - взять крупный заказ из "кабинетов". Но там своя специфика есть ("у генералов - свои дети"). Но кроме наших кабинетов - есть иностранные музеи. Заказы оттуда весьма "вкусные". И фанаты-миллионеры - тоже есть. Просто нужно искать и работать с ними. В конце 2020 года были две такие крупные продажи - двухметровый "Енисей" и копия гагаринского скафандра. Но интерес есть и "крупняка" может быть больше. Например - в США хотели трехметровый Falcon 9. Да что говорить - я даже китайскому фанату модель продал (нет - он не скопировал её - это было давно и на рынке не появилось ничего), и в Таиланд продавал, и в Сингапур. В этом году хочу перейти ещё и к летающим моделям и двигателям для них. Один из прототипов такого двигателя "для наборов" испытаем уже в январе. Моноперекисник на 60% перекиси. Чтобы могли купить расходники в магазине - без проблем.
Не помню даже - что там за посты. Надо глянуть. Думаю - очередное нытье.
Если китаец еще не скопировал, это не значит что еще не скопирует! Идея с макетами в общем-то довольно тривиальна, вон самолетики много у кого стоят как посмотришь кабинетное какое-нибудь видео. А тривиальна - значит много кому в голову приходит. Можно ссылки, если что нового появилось кроме ибея? Ты ж говорил,что работать невозможно - конские комиссии, покупатель всегда прав даже если не прав и т.д. Про закрытые посты - посмотри, к чему доступ ограничил. Вроде, что-то такое тебе сказали и ты решил закрыть запись, но с тех пор вода утекла, там комменты хорошие были помнится. Как "фирма" себя вообще чувствует, что с электромотором, с МГД, зарплату то люди получают, или от случая к случаю?
Да. Рухнуть может всё и в любой момент. Жизнь вообще такая. Нужны резервные варианты постоянно. Нужны запасы - чтобы переживать голодные времена и т.д.
Кроме eBay - если говорить о торговле - есть ещё площадка Etsy. На Amazon я так и не вышел - они требуют пакет документов - вплоть до выписки транзакций банковского счета (с переводом и нотариальным заверением) - пошли нахер, откровенно говоря! Да - мало того, что покупатель всегда прав, но и американский покупатель ещё более прав. Вообще не видел не одного случая, чтобы кто-то из знакомых смог доказать службе поддержки, что покупатель тупо жульничает. Радует только то, что среди моих клиентов - в основном "старая Америка" (60+) - и случаи жульничества - редкость. Хотя - несколько раз, увы, встречались.
Электромотором занимались ребята из компании Motochrome. Весной 2020 года мы снова с ними работали - уже в рамках аванпроекта РН "Сибирь" - смотрели электронасосы там на вторую ступень. МГД - интересная тема, кажется, тянет на патент - но денег так никто и не дал. Сейчас активной работы нет (хотя недавно прикидывали массу системы для одного проекта инициативного). Люди получают деньги за конкретные работы в рамках договоров - зарплат - когда сидишь на жопе ровно и деньги капают - у нас нет с 2016 года. После "великолепной" работы ребят на зарплатах - я вообще против такой системы в случае ограниченного финансирования (так-то - если как у Пушкина - инвестор оплачивает весь банкет - то почему нет).
Фирма мертва с 2017 года - примерно. «То, что мертво, умереть не может, но восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде». После поездки на Кипр и передачи туда-обратно доли Алии (обратно, правда - в 2018 году) - никаких серьезных действий с фирмой не было - только сдача отчетов и вялые суды с пенсионным фондом - эти мудаки подают в суд в случае задержки сдачи отчетности на 2-3 дня. В результате трех судов присудили мне штраф 500р - и списали (!!!) его с чужой карты - не знаю, кто этот счастливец вообще - видимо - совпали данные. Я, естественно, никуда не ходил и в их цирке участия не принимал.
То, что "не все впишутся в рынок" уж для граждан нашей страны (да и всего бывш. СССР) так просто аксиома. Да, вот интересны конкретные ссылки. Это все неофициально или ты как самозанятый? Насчет всех ракетных дел - после мытарств во всем этом нет желания переключиться на что-нибудь, ведь сейчас, учитывая состояние дел у конкурентов, глупо говорить о "рассчитываем занять 30% рынка"? (rbc .ru/business/09/12/2014/5486ee49cbb20f7ddc7d6b92) Да и сам рынок уже не торт, ведь данные великих "аналитиков" и проч. консалтинговых агентств по количеству микроспутников несколько скорректировались. Акселераторы может какие, не, не пробовал? Вот тут кстати: academpark .com/media/news/25592/ ГПХ что ли? Алия - ну это просто шедеврально - youtube .com/watch?v=zZuW2_XfE6E А что не так с "ребятами на зарплатах" - они же у тебя все в презентациях и на сайте в разделе команды, или это какие-то другие? С отчетностью всегда так - там же сроки заранее заданные и предсказуемые (как бы странно это слово ни звучало применительно к России) - уж если прошляпил, то это почти всегда твой косяк.
Смысл переключаться - если приносит деньги и кое-как продвигается? Да - пытаемся раскачать тему буксиров (в том числе - делали работы с женевской конторой и с СуперОкс) - но раскачивается плохо. Хотя есть интересные идеи, контакты и определенный задел. Но ракета - штука понятная, а буксир - более абстрактно-космическое. Да и тему буксиров уже начал топтать Зеленый кот с осколками Даурии. Ну и кроме дел космических - ищу постоянно возможности различные. Недавно даже рассматривали с приятелем покупку недвижимости на городских аукционах с целью перепродажи. Но у нас тупо нет капитала на что-то вкусное. А на невкусном много не накрутишь. Так-то "маши крыльями - или сдохнешь" - уже много лет.
Акселераторы в России - без знакомств не работают. Сколково "выстрелило" - потому что там было много "своих людей" - лояльное отношение изначально + у нас были мощные соинвестиции. А так - за эти годы - пробовали разные варианты с фондами. Повторю - никаких шансов без знакомств. Может быть, шанс есть для IT ларька с шаурмой - но не для ракетчиков или других "космонавтов". И в Женеве пробовали - да и вообще - в Европе. Если ты не имеешь гражданства (вида на жительства) и фирма регионально не там - без шансов тоже.
Нет - в разделе "команда" - из первой команды, что была в 2015-2016 на зарплатах - 3 человека из 8. Привлекаю людей под задания сейчас - есть и те, кто просил не выкладывать себя на сайт - в связи с работой на режимных предприятиях. А так - был негативный опыт - когда сидели на жопе ровно на зарплатах - и нефига не сделали. Потом поувольнялись - а мы с Алексеем херачили отчетность и делали стенд. Уже без так называемой команды - с совсем новыми людьми. Я это воспринимаю как "кидалово" - не иначе. А один товарищ даже инвестиции увел - то есть - прямое предательство. Но такое бывает - люди слабы - и за деньги готовы даже 15 лет дружбы слить. Опыт я извлек из всего этого, конечно. Сотрудники - не друзья! А друзья - плохие сотрудники. Есть исключения - но они лишь подтверждают правила :)
Алия - да - куда-то совсем не туда уехала. Но я с ней не общался с осени 2018 года.
Тебя послушать, так то что Сколково "выстрелило" на фиг в принципе не надо. Два человека на полный день - ну и так эти пять миллионов довольно быстро закончатся. На одной только ЗП этим двум. Мы все видим как ракетное направление "продвигается", угу. К тому же может так случиться, что "Электрон" вообще будет единственной летающей сверхлегкой ракетой (ну кроме "Пегаса") а другие аналогичные РН на подходе их разработчики так и не осилят. И вообще вся тема не взлетит - 100% гражданского рынка у "Электрона", американским воякам достается "Пегас" - и все! а, у японцев там их летающие палки - сколько они выводят? - ну пусть балуются. Без обид, но ты отказываешься признавать косяки за собой, и кмк вина что у вас все затухло лежит по большей части на руководстве - ну то есть ты и Калтушкин, вот благоразумный Андрей Суворов покинул вашу молодую динамично развивающуюся компанию аккурат за считанные месяцы до взрыва в 2016. Кстати об нем, после "бабаха" инвестиции привлечь тяжело именно потому, что компания (компания людей по предварительному сговору, ха) вообще такое допустила, а ты из своего мира розовых пони и единорогов в упор эту проблему не признаешь. Ну и т.д. и т.п.
При всех вопросах к бюрократии - Сколково - хороший опыт и реальные деньги, больше никакие фонды подобного не дали. 5 миллионов - фактически - самый первый грант - грубо говоря - на приведение команды в порядок для выступления перед инвесторами. Это в теории. На практике - без соинвестиций не дают. И берут его все всё-таки на работу, а не на упаковку. Мы тоже взяли на работу - заложив дофига направлений (что делать не нужно было).
Продвигается так - как финансируется. Сравнивать с западными компаниями - просто смешно. Когда финансирование в 500 раз отличается - наверное будет продвигаться как-то не очень быстро. И давно понятно - что это всё - не рыночная история. Или государственные нужды или PR или ещё что-то. Но не чисто рынок. Тем более - в России. Да и в мире - тоже. При этом, думаю - всё-таки будет больше реально летающих компаний - 8-10 (+китайское разнотравье).
Я в своей лекции изложил ошибки. И раньше про них рассказывал. Основным косяком считаю то, что не увольнял людей при первых "звоночках" + решил отдать главное (двигатель!) направление на сторону - якобы компетентным людям (нет!). Второе - анонсировал слишком много направлений. Направление должно было быть одно - ракета-прототип (уж моноперекисную палку летающую мы бы за 20 млн. сляпали бы как-то) - и всё. Но нет - хотелось "по-серьезному" - сумму технологий наработать для орбитального носителя.
И да - лучше доделать двигатель и бабахнуть - чем делать презентации годами и обсуждать оптимизацию хер пойми каких параметров. Практика - в любом случае всё решает. Но таки да - площадки для бабахов должны быть соответствующие (а это - внезапно - снова деньги!). И силы/ресурсы свои нужно правильно рассчитывать. Не считать себя былинным героем - который на пустом месте может превозмогать.
Инвестиции стали сворачиваться более чем за полгода до взрыва. И стенд, когда нас МАИшник кинул - мы делали - конкретно (почти в 3 раза) срезая себе зарплаты. Тоже ошибка - если бюджетов не хватает - нужно честно сказать инвесторам - нет денег - нет возможности сделать. А не пытаться скроить из последнего. Но хотелось тогда, очень хотелось! Впрочем - я это всё рассказывал уже неоднократно.
Тоже без обид - я и так много времени потратил отвечая на вопросы - не получив за это никакой оплаты. Нужно стараться впредь избегать подобного. Утром деньги - вечером - рассказы об огневой юности :)
Пересмотр конструкции ракеты навязали в начале-середине 2017 года - перед визитом на Кипр. Чтобы показывать потенциальному новому инвестору - "что-то инновационное". Да и двигателист, который у нас тогда работал, хотел что-то поинтересней, чем предыдущий вариант.
Вообще - в целом - вывод такой - не зная броду, не стоит лезть в воду. Нужно было начинать вообще с моноперекисника (без МАИ) и на нём отрабатывать катализатор и ПГС. Учиться, учиться и ещё раз учиться. И только потом постепенно переходить на два компонента - начиная с 60% перекиси. Но и нам и инвесторам хотелось как можно быстрее пройти путь до орбитальной ракеты. Более того, было ощущение - что и у инвесторов будут деньги на соинвестиции и Сколково одобрит следующие гранты.
МосГИРД - давно мертв. Более того - недавно снесли гаражи (вместе со всем содержимым) в гаражном кооперативе, где хранились вещи МосГИРДа. Обидно - за месяц до сноса мы приезжали к Олегу Лазутченко (он сайт и поддерживает) - и просили его продать (даже не отдать!) часть старого хлама. Он не согласился нас пустить в гараж (потому что не хотел видеть fiberline) - и в итоге всё пропало в момент сноса.
Reply
Reply
Reply
А тот умалишенный, что проплатил вам "бумажные работы", как ты любишь, по лунному роверу, о тратах не жалеет?
Reply
Жалел одно время, потом перестал. Недавно с ним ездили в Калугу (мне нужно было к моему приятелю в гости и он помог) - обсуждали дела. Попытки найти средства на проект человек не прекращает.
Reply
И да, ИП то у тебя нет, налоговой не боисся? Посодют!
Reply
Reply
И да, зачем-то скрыты твои посты ~ трехгодичной давности, наверное, уже можно их открыть, комменты там почитать охота.
Reply
Да - взять крупный заказ из "кабинетов". Но там своя специфика есть ("у генералов - свои дети"). Но кроме наших кабинетов - есть иностранные музеи. Заказы оттуда весьма "вкусные". И фанаты-миллионеры - тоже есть. Просто нужно искать и работать с ними. В конце 2020 года были две такие крупные продажи - двухметровый "Енисей" и копия гагаринского скафандра. Но интерес есть и "крупняка" может быть больше. Например - в США хотели трехметровый Falcon 9. Да что говорить - я даже китайскому фанату модель продал (нет - он не скопировал её - это было давно и на рынке не появилось ничего), и в Таиланд продавал, и в Сингапур. В этом году хочу перейти ещё и к летающим моделям и двигателям для них. Один из прототипов такого двигателя "для наборов" испытаем уже в январе. Моноперекисник на 60% перекиси. Чтобы могли купить расходники в магазине - без проблем.
Не помню даже - что там за посты. Надо глянуть. Думаю - очередное нытье.
Reply
Можно ссылки, если что нового появилось кроме ибея? Ты ж говорил,что работать невозможно - конские комиссии, покупатель всегда прав даже если не прав и т.д.
Про закрытые посты - посмотри, к чему доступ ограничил. Вроде, что-то такое тебе сказали и ты решил закрыть запись, но с тех пор вода утекла, там комменты хорошие были помнится. Как "фирма" себя вообще чувствует, что с электромотором, с МГД, зарплату то люди получают, или от случая к случаю?
Reply
Кроме eBay - если говорить о торговле - есть ещё площадка Etsy. На Amazon я так и не вышел - они требуют пакет документов - вплоть до выписки транзакций банковского счета (с переводом и нотариальным заверением) - пошли нахер, откровенно говоря!
Да - мало того, что покупатель всегда прав, но и американский покупатель ещё более прав. Вообще не видел не одного случая, чтобы кто-то из знакомых смог доказать службе поддержки, что покупатель тупо жульничает. Радует только то, что среди моих клиентов - в основном "старая Америка" (60+) - и случаи жульничества - редкость. Хотя - несколько раз, увы, встречались.
Электромотором занимались ребята из компании Motochrome. Весной 2020 года мы снова с ними работали - уже в рамках аванпроекта РН "Сибирь" - смотрели электронасосы там на вторую ступень. МГД - интересная тема, кажется, тянет на патент - но денег так никто и не дал. Сейчас активной работы нет (хотя недавно прикидывали массу системы для одного проекта инициативного). Люди получают деньги за конкретные работы в рамках договоров - зарплат - когда сидишь на жопе ровно и деньги капают - у нас нет с 2016 года. После "великолепной" работы ребят на зарплатах - я вообще против такой системы в случае ограниченного финансирования (так-то - если как у Пушкина - инвестор оплачивает весь банкет - то почему нет).
Фирма мертва с 2017 года - примерно. «То, что мертво, умереть не может, но восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде». После поездки на Кипр и передачи туда-обратно доли Алии (обратно, правда - в 2018 году) - никаких серьезных действий с фирмой не было - только сдача отчетов и вялые суды с пенсионным фондом - эти мудаки подают в суд в случае задержки сдачи отчетности на 2-3 дня. В результате трех судов присудили мне штраф 500р - и списали (!!!) его с чужой карты - не знаю, кто этот счастливец вообще - видимо - совпали данные. Я, естественно, никуда не ходил и в их цирке участия не принимал.
Reply
Да, вот интересны конкретные ссылки. Это все неофициально или ты как самозанятый?
Насчет всех ракетных дел - после мытарств во всем этом нет желания переключиться на что-нибудь, ведь сейчас, учитывая состояние дел у конкурентов, глупо говорить о "рассчитываем занять 30% рынка"? (rbc .ru/business/09/12/2014/5486ee49cbb20f7ddc7d6b92) Да и сам рынок уже не торт, ведь данные великих "аналитиков" и проч. консалтинговых агентств по количеству микроспутников несколько скорректировались. Акселераторы может какие, не, не пробовал? Вот тут кстати: academpark .com/media/news/25592/
ГПХ что ли? Алия - ну это просто шедеврально - youtube .com/watch?v=zZuW2_XfE6E
А что не так с "ребятами на зарплатах" - они же у тебя все в презентациях и на сайте в разделе команды, или это какие-то другие?
С отчетностью всегда так - там же сроки заранее заданные и предсказуемые (как бы странно это слово ни звучало применительно к России) - уж если прошляпил, то это почти всегда твой косяк.
Reply
Ссылки на магазины:
https://www.ebay.com/str/raketoff
https://www.etsy.com/shop/InterplanetaryArt
https://www.etsy.com/shop/DarkSoundLaboratory
Смысл переключаться - если приносит деньги и кое-как продвигается? Да - пытаемся раскачать тему буксиров (в том числе - делали работы с женевской конторой и с СуперОкс) - но раскачивается плохо. Хотя есть интересные идеи, контакты и определенный задел. Но ракета - штука понятная, а буксир - более абстрактно-космическое. Да и тему буксиров уже начал топтать Зеленый кот с осколками Даурии. Ну и кроме дел космических - ищу постоянно возможности различные. Недавно даже рассматривали с приятелем покупку недвижимости на городских аукционах с целью перепродажи. Но у нас тупо нет капитала на что-то вкусное. А на невкусном много не накрутишь. Так-то "маши крыльями - или сдохнешь" - уже много лет.
Акселераторы в России - без знакомств не работают. Сколково "выстрелило" - потому что там было много "своих людей" - лояльное отношение изначально + у нас были мощные соинвестиции. А так - за эти годы - пробовали разные варианты с фондами. Повторю - никаких шансов без знакомств. Может быть, шанс есть для IT ларька с шаурмой - но не для ракетчиков или других "космонавтов". И в Женеве пробовали - да и вообще - в Европе. Если ты не имеешь гражданства (вида на жительства) и фирма регионально не там - без шансов тоже.
Нет - в разделе "команда" - из первой команды, что была в 2015-2016 на зарплатах - 3 человека из 8. Привлекаю людей под задания сейчас - есть и те, кто просил не выкладывать себя на сайт - в связи с работой на режимных предприятиях. А так - был негативный опыт - когда сидели на жопе ровно на зарплатах - и нефига не сделали. Потом поувольнялись - а мы с Алексеем херачили отчетность и делали стенд. Уже без так называемой команды - с совсем новыми людьми. Я это воспринимаю как "кидалово" - не иначе. А один товарищ даже инвестиции увел - то есть - прямое предательство. Но такое бывает - люди слабы - и за деньги готовы даже 15 лет дружбы слить. Опыт я извлек из всего этого, конечно. Сотрудники - не друзья! А друзья - плохие сотрудники. Есть исключения - но они лишь подтверждают правила :)
Алия - да - куда-то совсем не туда уехала. Но я с ней не общался с осени 2018 года.
Reply
Мы все видим как ракетное направление "продвигается", угу. К тому же может так случиться, что "Электрон" вообще будет единственной летающей сверхлегкой ракетой (ну кроме "Пегаса") а другие аналогичные РН на подходе их разработчики так и не осилят. И вообще вся тема не взлетит - 100% гражданского рынка у "Электрона", американским воякам достается "Пегас" - и все! а, у японцев там их летающие палки - сколько они выводят? - ну пусть балуются.
Без обид, но ты отказываешься признавать косяки за собой, и кмк вина что у вас все затухло лежит по большей части на руководстве - ну то есть ты и Калтушкин, вот благоразумный Андрей Суворов покинул вашу молодую динамично развивающуюся компанию аккурат за считанные месяцы до взрыва в 2016. Кстати об нем, после "бабаха" инвестиции привлечь тяжело именно потому, что компания (компания людей по предварительному сговору, ха) вообще такое допустила, а ты из своего мира розовых пони и единорогов в упор эту проблему не признаешь. Ну и т.д. и т.п.
Reply
Продвигается так - как финансируется. Сравнивать с западными компаниями - просто смешно. Когда финансирование в 500 раз отличается - наверное будет продвигаться как-то не очень быстро. И давно понятно - что это всё - не рыночная история. Или государственные нужды или PR или ещё что-то. Но не чисто рынок. Тем более - в России. Да и в мире - тоже. При этом, думаю - всё-таки будет больше реально летающих компаний - 8-10 (+китайское разнотравье).
Я в своей лекции изложил ошибки. И раньше про них рассказывал. Основным косяком считаю то, что не увольнял людей при первых "звоночках" + решил отдать главное (двигатель!) направление на сторону - якобы компетентным людям (нет!). Второе - анонсировал слишком много направлений. Направление должно было быть одно - ракета-прототип (уж моноперекисную палку летающую мы бы за 20 млн. сляпали бы как-то) - и всё. Но нет - хотелось "по-серьезному" - сумму технологий наработать для орбитального носителя.
И да - лучше доделать двигатель и бабахнуть - чем делать презентации годами и обсуждать оптимизацию хер пойми каких параметров. Практика - в любом случае всё решает. Но таки да - площадки для бабахов должны быть соответствующие (а это - внезапно - снова деньги!). И силы/ресурсы свои нужно правильно рассчитывать. Не считать себя былинным героем - который на пустом месте может превозмогать.
Инвестиции стали сворачиваться более чем за полгода до взрыва. И стенд, когда нас МАИшник кинул - мы делали - конкретно (почти в 3 раза) срезая себе зарплаты. Тоже ошибка - если бюджетов не хватает - нужно честно сказать инвесторам - нет денег - нет возможности сделать. А не пытаться скроить из последнего. Но хотелось тогда, очень хотелось! Впрочем - я это всё рассказывал уже неоднократно.
Тоже без обид - я и так много времени потратил отвечая на вопросы - не получив за это никакой оплаты. Нужно стараться впредь избегать подобного. Утром деньги - вечером - рассказы об огневой юности :)
Reply
Leave a comment