Аналогия труб и казней египетских. Для анализа апокалипсиса в части труб лучше всего сопоставить его с текстом Ветхого Завета, в котором говорится о истории выхода евреев из Египта.
1. На возможность такого сравнения наводит тот факт, что производимые там и там язвы практически тождественны. В обоих случаях, например, присутствует превращение воды в кровь. И это явление своей уникальностью заставляет предполагать, что характер его и там и там одинаков. Это в свою очередь проливает свет на вопрос о степени метафоричности описываемых событий. Если в египетском случае вопрос о реальности события практически не встает, и весь разброс суждений находится в рамках дилеммы «что собой представляет эта кровь», то и в случае с апокалипсическими трубами его тоже необходимо трактовать буквально, т.е. так, что воды действительно превращаются в кровь, или в то, что выглядит как кровь, что бы это не означало в символическом смысле. То же справедливо отнести и к другим язвам. Сложнее с 5-ой и 6-ой трубами. Там перед нами предстают персонажи, которых трудно вообразить в действительности, но, тем не менее, если быть последовательными, и считать, что образы не метафоры, а картины наблюдаемые воочию, то воспринимать их нужно глазами ап. Иоанна, которому, во-первых, предстояла трудная задача описать современный кибер-технический мир в терминах своего времени, а во-вторых, для которого реальность невидимого нам мира столь же явственна, как и реальность мира дольнего. Полезный остаток: б) язвы труб буквальны. 2. В целом смысловое тождество Исхода и апокалипсиса в части труб заключается в том, что и там и там, на фоне казней происходит формирование новой общности людей, объединенных идеей жить по заповедям Единого Бога. В результате они отмежевываются от падшего мира и создают свое царство, Царство Божие, которому не будет конца. Если в случае евреев идея Царства (вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх.19:6)) не была доведена до конца, и иудейское государство не стало Царством Божьим, то царство созданное к концу труб будет истинно царством Божьим. (И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. (Откр.11:15)) Подобно тому, как еврейский народ, был выведен Моисеем из Египта и обрел свою идентичность, став народом Божьим, христианские общины последних времен, оказавшись во враждебном окружении, сольются в одно царство. Вероятно, это будет предвозвещенное пророками Православное царство, обозначенное в апокалипсисе как стан святых и город возлюбленный. (Откр.20:8) Оно возникнет на земле как форпост Неба и в конце старого мира восхищенно будет в Небесный Иерусалим. Полезный остаток: а) при 7-ой трубе на земле возникнет особое царство, отличное от прежних. Обратим внимание на другие соответствия исхода и апокалипсиса и посмотрим, какие из этого можно вывести заключения. 3. Евреи Ветхого завета в апокалипсисе соответствуют христианам. 4. Египет - современная постхристианская цивилизация. Притеснение последними фараонами евреев, перед их исходом, соответствует притеснение христиан перед приходом. (Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Матф.24:9)) 5. На месте пророка Моисея в апокалипсисе пророки Илия и Енох, которые выходят на проповедь одновременно с антихристом и лжепророком, как противовес им. И как Бог через Моисея произвел египетские казни, так и в конце времен Он через 2 пророков совершит казни возвещенные трубами. (Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. (Откр.11:6)) Т.е. казни первых труб - производятся при участии пророков. Здесь становится ясным масштаб времени апокалиптических казней. Время действия труб практически совпадает со временем служения двух пророков, про которое нам известно, что оно продлится 3.5 года Т.е. первые 7 труб - приблизительно 3.5 года (пророки убиты в конце 6-ой трубы). В среднем на каждую трубу приходится около полугода. Это подтверждается и временем нападения саранчи в 5-ой трубе - 5 месяцев. (И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; Откр.9:5) Из этого вырисовывается общая картина последней седмины. Семилетнее явление антихриста предвозвещенное пр. Даниилом делится на два периода. 3.5 + 3.5 года. (Дан.9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя") Первые 3.5 года - это годы его проповеди, когда он скрывается под личиной агнца, вторые 3.5 года - воцарение, объявление себя богом и царствование до пришествия Спасителя. Проповедь пророков тоже длится 3.5 года, и заканчивается их смертью от руки антихриста перед его воцарением во время 6-ой трубы (конец второго горя 11:12-15) следовательно, начнется она одновременно с проповедью Антихриста. И вся картина схематично выглядит так: 7 труб длятся первые 3.5 года - время проповеди антихриста и пророков; 7 чаш длятся вторые 3.5 года - время воцарившегося антихриста и Царства стана святых. Время возникновение православного царства за 3.5 года до конца мира, подверждается из сопоставления (Исх.19:3-6)и (Откр.12:14): Бог, говоря Моисею о спасении евреев из египетского плена говорит, что Он вынес их из языческого царства на орлиных крыльях, и положил начало Своему царству. 3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: 4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; 5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, 6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:3-6) Точно так же будет положено начало Царства Божия. На орлиных крыльях будет вынесено оно в пустыню спасения. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. (Откр.12:14) Срок в 3.5 года (времени, времен и полвремени) от конца мира говорит нам о том, что время его возникновения приходится на начало воцарения антихриста и конец проповеди пророков. Т.е. на время конца 6-ой - начало 7-ой трубы. Маленькая ремарка: в большинстве толкований жена на крыльях орла - это церковь. У меня же выходит, что- это Царство. При всей разности этих понятий думается, что в последнее время грани между ними будут едва уловимы. Точно так же как стираются они между Новым Иерусалимом и Церковью-невестой Христовой. Более детально «тут ссылка». Полезный остаток: а) казни первых труб - производятся при участии пророков. б) 7 труб длятся первые 3.5 года - время проповеди антихриста и пророков; в) 7 чаш длятся вторые 3.5 года - время воцарившегося антихриста и Царства стана святых. г) при 7-ой трубе на земле возникнет Православное царство д) Откр.12:14||5-6 трубе. 6. Фараон периода казней соответствует антихристу, который вышел на свою 3.5 годичную проповедь. Далее предположение, возможно ошибочное, основанное только на аналогии: В «Исходе» Фараон преследует своим войском евреев, в апокалипсисе этому эпизоду соответствует выдвижение 200 миллионного новофараонового войска против сил коалиции, (в которую будет входить Россия.) Фараон посуху пытается перейти море, антихрист посуху переходит Евфрат. Разница в том, что в том месте, где фараон погибает вместе со своим войском в море, антихрист после гибели, или мнимой гибели, «воскресает», выходит из моря и воцаряется. 1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 … 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. …(Откр.13:1-3) В целом же, определенно можно предполагать, что события 6-ой трубы описывают третью мировую войну всех против всех, и будет тем горнилом, в котором будет выплавляться Православное Царство. (Окончательно царство мира соделается [царством] Господа при 7-ой трубе.) По пророчествам известно, что Царство возникнет после войны, и при его создании будет жестко отделена и уничтожена та часть общества, которая не благонадежна для царства Божья, а оставшиеся будут таковы, что они готовы будут противостоять антихристу до конца. Этот процесс селекции можно видеть и в Ветхом завете, когда евреи, практически силой выведенные Моисеем из Египта, оказали чудеса приземленности и непослушания, что неоднократно ставило их перед угрозой полного уничтожение гневом Божьим, и в конечном итоге обрело на 40 летнее странствование по пустыне до полного уничтожения поколения знавших египетский плен. Судя по современному состоянию дел, трудно себе представить, что современные христиане, не говоря об остальных жителей России и других стран, избегнут этой стадии размежевания, пусть в более короткий срок. Полезный остаток: при 6 -ой трубе будет формирование Царства при 7 -ой возникновение 7. Перед последней египетской казнью, после порухи природы, Ангелом было повелено сделать всем евреям знаки (печати) на своих жилищах, чтобы минула их пагуба. Тоже и в апокалипсисе вслед казням природы (первые четыре трубы), перед пятой трубой тоже ангелом ставятся печати на челах рабов Бога. Основываясь на этой аналогии можно начало 7-ой гл. (запечатление 144 т. праведников) поставить в параллель 5 трубе и считать, что 144 тыс. были запечатлены в начале или во время действия 5 трубы. Под линк: В толковании Лопухина эти 144 т. запечатленных понимаются не как евреи по плоти, а как христиане. Вот как это описывается у Лапухина. Они названы израильтянами и притом прямо с указанием на 12 колен народа израильского. Но ни то, ни другое обстоятельство не вынуждает с необходимостью заключать, что здесь имеются ввиду израильтяне по плотскому происхождению. [здесь можно вспомнить Небесный Иерусалим, стены которого состоят из двенадцати поясов камней по числу и соо]И христиане, составляющие новозаветную церковь, которая является продолжением и заменою церкви ветхозаветной, могут быть названы истинными израильтянами, если не по плоти, то по духу [Hengstenberg, Suller, Kliefoth и др.]. Такое понимание вполне соответствует Апокалипсису (II:9; III:9)[ которое разделяет израильтян (по духу) и иудеев -сброрище сатанинское]. Под запечатлением нельзя здесь подразумевать обращение евреев в христианство общею массою в последнее время (Рим 11:25-26). Это запечатление не может быть приравнено к принятию христианства, ибо печать налагается на тех, кто уже рабы Божии (ст. 3). Лучше всего под запечатленными разуметь совершенных верующих последнего времени, которые достигнут высшего совершенства и одухотворенности после общего обращения в христианство израильтян - тогда, когда и Израиль по плоти, и Израиль по духу составят единое стадо Христово. Запечатленные Ангелом суть совершеннейшие из христиан последнего времени, избранный народ Божий - тот самый, о котором упоминал Спаситель в Своей эсхатологической речи (Мф. 24:22). Как бы там ни было евреи эти 144 тыс. или нет. Обещанное обращение евреев должно произойти. за время проповеди 2 пророков, (т.е. первых труб) потому что один из них, Илия, будет послан именно к евреям. Параллельность начала 7 гл. и 5 печати поддерживается логикой повествования. А именно: печати 7 гл. защитили запечатленных от губительной саранчи 5-ой трубы. Саранча пятой трубы их не касается, а только тех которые не имеют печати Божьей на челах своих. Так же и обещанное не повреждение природы ангелами, ставящими печати, согласуется с наказом саранче не трогать природу. Вообще период 5-ой трубы можно обозначить как время отделения семян от плевел. Об этом можно судить по сроку действия саранчи. 5 месяцев = 153 дня. 153 дня - это 153 рыбы чудесного лова, из которых “хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон”. Если эта аналогия правильная, то можно предположить, что время положения печатей совпадает со временем действия саранчи. 153 дня хороших - запечатлевали, худых - выбрасывали вон из книги жизни. а) Полезный остаток: 7 гл. и в 5 труба параллельны, запечатление длится 153 дня. Общий вывод. Вышеперечисленные сравнения труб и египетских казней, свидетельствуют об их подобии, и делают выводы на этом основании правомочными.