Sep 29, 2010 18:38
Автор периодически радует просто изумительными фразами. К примеру, британские приватиры сильно мешали установлению добрососедских отношений с нейтральными странами, "... but it was difficult for Pitt to restrain these perfect expressions of the English naval tradition".
Таких фраз разбросано по тексту множество, и появляются они довольно неожиданно (в целом книжку нельзя назвать зажватывающей - все-таки научно-популярное издание, не роман).
Очень интересно читать экономически-управленческую часть (ради этого во многом я и покупала книжку - даже по романам понимаешь, насколько сложная под парусным флотом модель снабжения). По сути, флот представлял собой самое крупное по тем временам (дочитала до середины 18 века) гос.предприятие. У флота были свои доки (очевидно и логично), а также свои мельницы, пивоварни, предприятия по консервированию мяса и пр. - причем не от хорошей жизни и даже не в целях экономии: частные предприятия давали цену лучше, но с качеством случались существенные перебои. Автор также утверждает, что за счет того, что флот так мощно закупался сельхозпродукцией, он довел рынок этой продукции в Англии до состояния индустриальной эпохи - впрочем, к тому моменту в сельском хозяйстве Англии работало существенно меньше народу, чем в других странах Европы (в пересчете на получаемую продукцию), так что дело, наверное, не только в этом...
книги