Re: Херня какая-то... 9zloyMay 20 2013, 18:37:08 UTC
Я не до конца понял, что ты хотел сказать. Создается впечатление, что кое-какие вещи додумал за меня.
>Можно подумать в примере выше распределение чем-то отличается.
Отличается. Как часто ты прокалываешь шину или останавливаешься по требованию ГАИ? Меня за последний год 1 раз остановили. А эстимейты на задачи ВСЕГДА меньше реального времени. Я пожалуй уже и не помню, когда ошибки были в сторону уменьшения. Наверное, это все же бывает, но исключительно редко. Так что нормальное распределение для оценки эфорта не подходит, а для описания прибытия автобуса скажем - вполне подходит.
> Другое дело, что у хороших PM дисперсия много меньше, чем у нехороших.
Ну тут надо для начала ввести понятие "хорошести" PM. Я сильно сомневаюсь в способности людей давать оценки, основываясь на интуиции. Они просто не умеют это делать. "Хороший" PM должен использовать работающие модели и историю, ни того, ни другого обычно нет. И поэтому все PM дают хреновые оценки.
>А у вас как ситуация, конкуренты спят, вы все еще можете в который раз обещать "good estimate is 3-5 months" и пользователи в это верят?
Мы не даем оценок обычно. Сейчас мы с уверенностью говорим только о фичах, которые уже в прогрессе или вот-вот начнуться. Остальное на уровне "Q2-Q3 2013" или "Not this year". Конкуренты у нас никогда не спали, но не думаю, что это как-то влияет. Лучше делать крутые вещи долго, чем хреновые быстро. Конечно, нужен баланс. И тут уж каждая компания сама устанавливает, что ей сейчас важно.
Оценки тут не очень помогают, потому что у нас все фичи довольно здоровые и оценки почти не влияют на приоритет. У нас есть roadmap по кварталам, которые не всегда выполняется. Но это не имеет особого отношения к оценкам, потому что мы же никому и не обещаем ничего :)
Такой подход с трудом будет работать в кастом девелопменте, но в продуктовом - вполне может. Опять же, я пока не знаю, насколько этот подход верный, потому что TargetProcess v.3 еще не ушел в широкие массы. Может оказаться, что я не прав. Но скоро мы это узнаем. Пробный публичный релиз будет через недельку-другую.
>Можно подумать в примере выше распределение чем-то отличается.
Отличается. Как часто ты прокалываешь шину или останавливаешься по требованию ГАИ? Меня за последний год 1 раз остановили. А эстимейты на задачи ВСЕГДА меньше реального времени. Я пожалуй уже и не помню, когда ошибки были в сторону уменьшения. Наверное, это все же бывает, но исключительно редко. Так что нормальное распределение для оценки эфорта не подходит, а для описания прибытия автобуса скажем - вполне подходит.
> Другое дело, что у хороших PM дисперсия много меньше, чем у нехороших.
Ну тут надо для начала ввести понятие "хорошести" PM. Я сильно сомневаюсь в способности людей давать оценки, основываясь на интуиции. Они просто не умеют это делать. "Хороший" PM должен использовать работающие модели и историю, ни того, ни другого обычно нет. И поэтому все PM дают хреновые оценки.
>А у вас как ситуация, конкуренты спят, вы все еще можете в который раз обещать "good estimate is 3-5 months" и пользователи в это верят?
Мы не даем оценок обычно. Сейчас мы с уверенностью говорим только о фичах, которые уже в прогрессе или вот-вот начнуться. Остальное на уровне "Q2-Q3 2013" или "Not this year". Конкуренты у нас никогда не спали, но не думаю, что это как-то влияет. Лучше делать крутые вещи долго, чем хреновые быстро. Конечно, нужен баланс. И тут уж каждая компания сама устанавливает, что ей сейчас важно.
Оценки тут не очень помогают, потому что у нас все фичи довольно здоровые и оценки почти не влияют на приоритет. У нас есть roadmap по кварталам, которые не всегда выполняется. Но это не имеет особого отношения к оценкам, потому что мы же никому и не обещаем ничего :)
Такой подход с трудом будет работать в кастом девелопменте, но в продуктовом - вполне может. Опять же, я пока не знаю, насколько этот подход верный, потому что TargetProcess v.3 еще не ушел в широкие массы. Может оказаться, что я не прав. Но скоро мы это узнаем. Пробный публичный релиз будет через недельку-другую.
Reply
Leave a comment