Как подготовить и провести вебинар? Пятишаговое руководство.

Jul 09, 2014 09:04


Задумка провести вебинар родилась еще зимой, во время курса Ольги Лариной "Практический пиар", где я изучала тонкости SMM, брендинга и штудировала свой проект Здоров.com.ua
Одно из домашних заданий - подготовка "iventа".

Первый шаг - ТЕМА. определиться с темой мероприятия. Это оказалось непросто ведь за 10-летнюю практику, материала накопилось море.
Второй шаг - Презентация (слайды + текст).

В создании презентационных картинок мне помог ПауэрПоинт, простая и понятная программа. Составлять, придумывать слайды - чуть ли не самая приятная часть подготовки к вебинару. Это невероятно увлекательно!

"Текст как свежевыжатый сок". По готовым слайдам очень удобно готовить текст своей речи, т.к. яркий наглядный план всегда перед глазами. Мне очень хотелось приготовить вебинар как свежевыжатый сок - сплошная польза и витамины безо всякой воды. После написания огроменной речи, пришлось попотеть над сокращением, тщательной уборкой лишних слов, мыслей, ответвлений на другие темы. В результате осталось только самое ценное и полезное. Думаю, в целом вебинар от этого выиграл.
Важный момент презентации - "стакан" под свежевыжатый сок. Чтобы не оставлять своих слушателей наедине с кучей информации, создала предпоследний слайд, упорядочивающий и резюмирующий все ранее сказанное.

Шаг третий - Площадка для вебинара. Для начала решила воспользоваться бесплатными сервисами. Мне больше всего приглянулся anymeeting.com
Его плюсы:
1. Очень просто разобраться с основными фишками (как вставить презентацию, включить микрофон, вставить видеоролик, включить вебкамеру, пригласить участников)
2. Приятный глазу интерфейс (без излишнего конструктивизма-академизма, и в о же время безо всяких перстящих наворотов)
3. Легко зарегистрироваться
4. Бесплатная вебинарная комната
Минусы:
1. Нет возможности записи (точнее она есть, но платно)

Шаг четвертый - Анонс и приглашения.
Для меня это, пожалуй, самая сложная часть. Я создала "мероприятие" в своих группах в соцсетях, обзвонила знакомых, сообщив о готовящемся вебинаре. Сделала рекламные афишки мероприятия. Приглашая людей, нужно четко понимать для кого именно ваше мероприятие будет полезным и быть убедительным в том, что данный вебинар будет интересен и полезен. Поэтому на первом вебинаре ожидать сразу сотен участников не стоит. Для начала я была бы рада и 1-3. Но невероятно обрадовало, что участников было 9  (мое любимое число).

Шаг пятый - проводим вебинар.
Утро вебинара. Чтобы снять мандраж, я занялась фрирайтингом, исписала 6 страниц и нервы успокоились. Подготовила себе ряд рисунков-шпаргалок, проверила звук, проверила работает ли презентация в вебинарной комнате, выпила стакан воды и... начала вебинар. Чтобы не отвлекаться и нервничать, решила обойтись без вебкамеры, тем более что картинки презентации были весьма красочными. Это позволило мне снять зажатость, при необходимости поглядывать в картинки и даже воодушевленно размахивать руками.  Даже произошел домашний курьез, ничего неподозревающий муж вошел в комнату и его взору предстала жена при полном параде и марафете упоенно разъясняющая компьютеру прелести Иммунной программы))) Благо дело он удивился молча.

По итогам своего дебюта - есть к чему и куда стремиться и в целом я поняла, что развиваться  в этом направлении можно и нужно. Делиться важной и полезной информацией - это здорово! Желаю своим друзьям, близким, знакомым, клиентам и читателям крепкого здоровья и увлекательной полной событий жизни!



Майя Ходырева, хозяйка Здоров.сom.ua

здоров.com.ua, дни-будни, здоровый образ жизни, мама копирайтер

Previous post Next post
Up