Заметки о Крите #1

Jul 17, 2018 08:49

Аэропорт Домодедово, бэйлис в дьютифри, предполетная кружка пива, мы летим на Крит.



***
Практика показала, что взять тур в сборе стоит дешевле, чем купить билеты на самолёт. Если тут все исключительно тру независимые путешественники и кто-то не знает, то пакетный тур - это когда в турагентстве ты покупаешь путевку в сборе (билеты на самолет, трансфер, отель, ну и всякое питание, олинклюзивы и т.д.). На практике это означает отель, пляж, забитый телами, унылый городок, полный магазинов типовых сувениров и кафе с основным блюдом " большое пиво за 2.50".



***
Естественно в планах было взять машину и оставить это лежбище за спиной. Машина, как говорил Великий комбинатор, это не роскошь, а средство передвижения. Он прекрасна тем, что дарит человеку свободу выбора: to be or not to be, ну или ещё какого-то. Цены, кстати, довольно негуманные, сказывается навязывание полной страховки.



Нам достался помученый жизнью Ниссан Микра с 29 тысячами пробега, кучей посторонних звукой, свидетельстующих о его нелегкой жизни. Забегая вперёд, скажу, что машина нас не подвела.

Подпишите здесь и здесь. Вот правила: нельзя ездить дрэнк, как это у вас...пьяным! Нельзя разворачиваться через двойную сплошную, нельзя превышать и нельзя ездить в бухту Балос. Все андестенд? Подпишите здесь.



***
Всего 4 правила дорожного движения, это удобно, не надо много запоминать.

- Ездить под градусом плохо и не правильно, но все тут ездят и всем пофиг.

- Через двойную разворачиваться тоже плохо, но тут есть свой нюанс: де-факто дорога в нашем понимании тут одна - хайвэй вдоль северного берега. Разрывы двойной полосы попадаются не часто, а интенсивность движения низкая. Поэтому все все рано разворачиваются. Остальные дороги почти всегда неширокие серпантины без разметки.

- За превышением следят камеры, для тех, кто ездит дрэнк, блондинок и кадровых военных знак о видеоконтроле повторяется 2 раза, и только потом стоит камера. Ехать по той самой единственной дороге можно 90, а иногда 50 или 60, логики я в этом не нашел: ни населенки, ни чего-то еще особенного. На остальных дорогах камер почти нет, скорость ограничивается знаками и навыками езды по серпантину.



- а про бухту Балос я расскажу потом.

***
Машину мне дали с парой литров бензина, которых хватало до ближайшей заправки, мстительно решив сдать ее с еще меньшим количеством топлива, я катился накатом с горки несколько километров до офиса, надеясь, что она заглохнет у них сразу после того, как я ее сдам.

- Вы что, ездили офроуд?
- Нет.
- А почему тогда машина такая грязная? (машина была уделана пылью грунтовок по самую крышу)
- Очень рейн было, два дня шел рейн, все екстримели дерти. Как это у вас не было рейн?

https://instagram.com/p/BkiWFVkFVvS

Естественно мы ездили офроуд (в местном понимании этого слова). Грунтовок мы накрутили едва ли не столько же, сколько асфальта. Карты Maps.me вообще очень забавная вещь, разделяющая нашу тягу к приключениям.

П.С. offroad animal, жалею, что у меня на пикапе такой наклейки не было.



***

Первый ездовой день почти всегда лайт. Мы едем на горное озеро Куранос. Ехать на море нужно для того, чтобы взять машину и поехать купаться на пресное озеро.



У озера, конечно же, есть своя легенда, чему тут удивляться, это же Греция.
"Некогда на месте озера была деревня, в которой жили отец с дочерью. Однажды, когда девушка расчёсывала свои золотые кудри, отца обуяла противоестественная страсть. Красавица взмолилась богам о спасении, в ответ с неба ударила молния, твердь земная расступилась и поглотила и преступного отца, и его дочь, и всю деревню"
Здорово, правда? Жгите всех, бог узнает своих, как скажут столетия спустя. Люблю кровожадную нелогичность мифов и легенд.



Мы взяли катамаран и ушли на глубину купаться, а потом искать водоплавающих черепах около противоположного берега. Вода чистая, порясающе бирюзового цвета, которому позавидует любой бассейн, пресная и теплая. Купаться одно удовольствие, пока не узнаешь, что тут помимо черепах водятся угри. Потом тоже удовольствие, но уже с опаской.


Крит, 2018

Previous post Next post
Up