Из всех времен года больше всего разговоров, а также иных форм народного творчества и выплескивая креатива посвящено зиме.
Поводы традиционны, они бывают погодные: снег есть (вау, круто!), снега нет (все пропало!), а также праздничные: как я отмечу новый год (а ты уже начал есть мандарины с оливьешечкой, товарищ?), еще один год прошел (Юра, мы все про**али! (с)) и с нового года начну новую жизнь (ага, как же…).
Естественно, потом к ним еще добавятся шутки про носки и пену для бритья на 23 февраля, а также мысли о наступившем 41 февраля по причине апрельских снегопадов.
Декабрь 2015 года порадовал нас аномально теплой погодой. Просыпались медведи, сбивались с курса летящие на юг птицы, а в Аптекарском огороде зацвели подснежники. В интернетах начали поговаривать, что это компенсация россиянам за закрытие турецких курортов...
Половину декабря я просидел дома и постепенно начал пускать корни. От окончательного одомашивания меня спас
zizis, вывезший меня
погулять на болото.
В середине декабря наконец-то получилось вырваться из города в поля. Не то, чтобы погода располагала, скорее наоборот, просто становилось очевидно, что процесс прирастания к стулу и дивану может стать необратимым.
Вопросов на повестке дня было два: есть ли в области зима и солнце, или там все также серо и мокро, как в нерезиновой.
Отвечу сразу, зимы там практически не было, хотя снег кое-где держался. Местами, кстати, даже был лед, на котором уже сидят люди-камикадзе с удочками.
Вокруг все было серое, навевающее мысли о тлене и безысходности. Места попадались соответствующие.
Чем не Чухлома?
Световой день был практически минимален, что также вносило свои коррективы.
Смотреть что-либо было уже невозможно, а это означало, что пора ехать на место встречи, обозначенное на карте флажком треугольного цвета.
Ночью был теплый декабрьский ливень, поэтому засыпали мы под стук дождя по крыше машины. Утром дождь кончился и на один из интересующих меня вопросов я нашел ответ. Декабрьское солнце существует.
Не везде и довольно в ограниченном количестве, но тем не менее оно существует.
За прошедшую неделю много изменилось:
дни стали длиннее, а погода стала более зимней, делая шутки про аномальное потепление менее актуальными.
Для себя понял, что, хоть это и неправильно, но та московская бесснежно-мокро-теплая “еврозима” для меня значительно комфортнее. А за снегом, если будет нужно, я съезжу на север.
П.С. Итоги года будем подводить или, как в случае с летом, половина сразу скажет, что год был про*ран?