Записки нудного брюзги. Часть 1.

Nov 13, 2015 08:28


История с отчетами о Полной Чухломе завершена. Но дорога домой была неблизкой, а мысли в голове постоянно вертятся (этим они отличаются от опилок). Мысли эти относятся не только к Чухломе, но и, как мне кажется, ко многим клубным выездам, соревнованиям и покатухам в целом.

Так вот сейчас появилось время для старческого брюзжания их сформулировать.
Все сказанное не имеет отношения к реальным событиям. Любое сходство с реальными персонажами - не что иное, как совпадение.




Навигационное писькомерство.



Как только объявили сектор проведения мероприятия, на различных имеющих отношение к происходящему форумах естественно начались вопросы обсуждения навигации…

“Мы скачали 100500 гигов карт! Вау! Теперь мы не потеряемся”, “А я скачал ОСМ, плохой генштаб, хороший генштаб и яндекс спутник до 18 слоя а потом комп задымился и больше не включается. Еще хочу гугл спутник тоже скачать, тоже  до 18 слоя и еще что-нибудь”, “У нас в машине всегда стоит ноут с озиком, гарминовский навигатор и 2 телефона с подключенными картами, иначе никак!”

Мне было всегда интересно: а собственно многим ли из этого потом пользуются?



Я второй год стартую с кэшированным до километра ОСМ и генштабом в той детализации, которую получается найти не напрягаясь (в моем случае - скачать через Советские военные карты, в остальных это кмк 2-километровка). Генштаб, кстати, включается обычно в темоменты, когда в большой деревне надо найти развалины церкви. Не могу вспомнить ни одного случая, чтобы мне этого набора не хватало. Даже тропинку через болото к Николо-Острову мы нашли без особенных трудностей.



Да, мы на второй день не смогли рассмотреть состояние дороги, во многом из-за этого тогда мы повернули назад. Но стоит быть объективным: состояние дороги я так не смог рассмотреть даже дома через все доступные слои САС-Планеты.



Как всегда, палка имеет 2 конца: в противовес обвешанным навигаторами и спутниками экипажам есть и те, кто дома берет телефон и смотрит, что Чухлома далеко. На этом подготовка навигации заканчивается.

В этой ситуации я всегда вспоминаю свою летнюю поездку на Кольский, когда у второго экипажа из навигации были не очень актуальные на полуостровах яндекс карты на телефоне и ноут с САС-Планетой, но без возможности подключения ЖПС/ГЛОНАСС...



Езда колонной.

Езда колонной - самое святое, что есть в офроте.  Это также неопровержимо, как и то, что земля плоская, а мир создал Господь Бог за 6 дней. Кто сомневается - того на костер.

Различными еретиками и отступниками на эту тему сломано немало копий, но итог неизменен. Многие люди не могут даже в страшном сне представить другой способ передвижения на выездах.

Оговорюсь сразу, сейчас речь идет не про движение по пересеченной местности, а про доездинг. Про движение колонной по пересеченке, как о цели мероприятия, можно пообсуждать отдельно.



Помните Группу Ария: “в одиночку ты - никто, зато в толпе - герой! У тебя свои цвета, ты знаешь грозный клич. Нерушима та стена в которой ты кирпич”? Вот как-то все именно так.

Ехать вместе весело. В коллективе вообще всегда веселее. Тут можно и аварийку синхронно включать, и перестроения по команде делать, и бибикать пневмогудками тем, кто в колонну влез, и шутки шутить засоряя эфир, а если до рации добралось дитя лет 10, то вообще атас!… Но есть один минус.

-Мы все выезжаем все в 5 утра!
-Но я не могу в 5, я могу не раньше 10.
-Никаких отговорок, ты что! Ехать 500  км, а средняя скорость будет километров 60-70. Ты что, совсем ночью приехать хочешь а когда же бухать-то будем?
-Но у меня дела.
-Никаких дел, самое позднее в 6 утра. Только из-за тебя переносим.

Таких диалогов я видел на форумах за последний год десятки. Действительно, добиться в колонне движения со скоростью больше 60км/ч можно только в случае сферического коня в вакууме путем долгих тренировок и высокого уровня организованности каждого из экипажей.



Что мешает людям самостоятельно проехать несколько сотен километров по цивилизованной и плотно населенно части ЦФО со всей соответствующей инфраструктурой - загадка.

Праздник к нам приходит.

Как говорил, кажется, Леня Немодный (кажется это был он): “Джиперы любят 2 вещи: бухать и кататься. И очень часто их совмещают”

Пьянство в массовом офроте начинается практически сразу после съезда с асфальта. Все орги единогласно говорят, что это не поощряют, все участники клянутся, что давно в завязке.

Тем не менее.



Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! (с)

Всегда поддерживал эту мысль Воланда и никогда не видел оснований мешать людям расслабляться. Поскольку я пью не только родниковую воду, то обычно в этом и сам участвую. Но есть 2 момента:



  1. Не только лишь все думают, что будет завтра. И еще меньше людей учетом этого соизмеряет количество выпиваемого. При варианте “завтра вставать (рано, потому что световой день короткий) и рулить/штурманить” это количество несколько отличается от варианта “завтра целый день матрасничаем тут”.


  1. После выпитого всегда хочется песен, плясок, драки, покататься из серии “смотри как я умею” и т.д. И даже если эти моменты отработаны внутри своего коллектива, то скрыться от перечисленного в общем лагере почти нереально.

В первом лагере мы настолько хорошо оценили репертуар балашихи (об этом весьма живо написал urisan), что во 2 лагере мы удрали в самый дальний угол поляны. Спасло это ненадолго. Появились соседи, которые валили лес так долго, что мы ждали, что вот-вот появится просека к нам. Не появилась. Но в конце концов звуки работающей пилы лучше шедевров отечественного шансона и пьяного сольного исполнения.



П.с. да, я брюзга и редкостное г..но по характеру. Но очень добрый и мимимишный.
П.с. одну фотографию я стащил у n1k0n1k0, за что ему спасибо.

мысли, ворчание

Previous post Next post
Up