Друзья,
этим текстом мы начинаем публикацию авторских рассказов тех, кто был в Новороссии не туристом.
Вашему вниманию предлагаются
первые три зарисовки от Юрия Евича. Прошу любить и жаловать.
Исходник:
http://novorossinfo.org/dela-davno-minuvshih-dnej/Помочь нам можно тут:
http://помогидонбассу.рф/kak-pomochМожете указать, что перевод предназначен Юрию.
Завод Точмаш, 29.08.2014.
Замкомандира роты бригады спецназа ДНР.
- Вы про то, что у меня на поясе? ПМ-переросток, в девичестве - АПС. У моего папы, после службы, был такой же - с наградной гравировкой. И я мечтаю. Есть у меня мечта: получить такой же, с наградной надписью. И чтоб вручали мне его на главной площади Львова.
- А разве правильно будет ограничиться одним Львовом? - это уже я.- Вот, например, в Испании в Стране Басков народ хочет независимости, страждет под игом монархической тирании, желает провести свой референдум. Надо им помочь, тем более что я так хочу попрактиковать испанский, уже подзабыл его. Опять же. Шотландия скоро проводит референдум о независимости.
- А я французским владею. - это ещё один наш боец. - И думаю: давно наша армия не брала Париж, уже два века прошло, они берега попутали. Надо им напомнить.
- Сам я не из России, уже годы немаленькие. - это опять Кадет. - Но оставил прекрасную работу (был главным инженером строительной фирмы) и пошёл сюда! Потому что понимаю: на мою землю пришло Зло. Мне под шестьдесят. Но как только сюда пришёл и всё началось - мне снова двадцать пять стало!
У меня сын воюет в Горловке, у Беса. Второй сын просто не может, у него мышечная атрофия (дистония)? Он в Подмосковье. И невестка там с внучкой. Жена в Краснодаре. Вот и распалась семья…..
- Семья не распалась! Женщины и дети в безопасности, мужчины воюют - всё как положено. Гораздо крепче семья, чем если бы все прятались за одним диваном.
Разведчик.
- В Славянске было много интересного. М-53, «чешска зброевка» - усовершенствованный вариант знаменитого MG-42. Высокая точность и скорострельность-1500 выстрелов в минуту, правда вес- 11кг. без ленты. Мы взяли один такой у правосеков, 20-го апреля, на Пасху, когда эти уроды расстреляли пасхальный крестный ход. Их было 4 джипа, два мы сожгли, а два- уехать успело. Нам всем повезло, что пулемёт их заклинило на десятом патроне, что-то случилось с подавателем. Бог есть, а нечего стрелять по крестному ходу! Потом мы его настроили - местные охотники помогли. С ним была лента всего на 200 патронов НАТО-вских, калибра 7,92, больше не было.
И позже мы с него, из этой ленты, в самом конце апреля вальнули вертушку. Кстати, моя группа была первой, которая принимала бой на Карачуне с регулярной армией, 2-го мая. Как немцы в 41-м полезли, твари - в 4 утра, на броне, расслабленные. И ох…ли с этого блицкрига сразу. У меня был РПК с бронебойными. Было их 4 бэтра, на каждом до отделения. Я сразу снял с первого с РПК всё отделение, Кацо со второго снял с подствольника двух офицеров. А потом у нас не сработал РПГ, две 26-е мухи и по нам заработал КПВТ. И когда я увидел, как угол трансформаторной будки разлетается - я понял, пора валить. И мы отошли, быстро и без потерь, потому что заранее планировали свои действия. Хорошее планирование - основа успеха.
Вообще, тот вертолёт что вальнули из чешской машинки был далеко не первый. Первого вальнули с СПШ, а то есть из ракетницы, в апреле - они первое время летали нагло, ничего не боясь - у нас же ничего не было.
И вот летит он совсем низко, все стреляем по нему из чего только у кого есть, и одна ракета залетела через форточку в кабину, начала летать по кабине, пилот потерял управление и вертушка рухнула.
Так вот, второго мы вальнули из чеха. Со мной были два парня которые были контрактниками в 25-й аэромобильной бригаде укров, которая теперь аэромогильная, они одними из первых перешли на нашу сторону. Это было на Карачуне - Ми-8 ползал очень низко, возле вышки, за что и получил - его просто изрешетили. Страшная машинка этот чешский М-53.
Кстати, с питанием было традиционно плохо - дадут немного хлеба и воды, а дальше крутись как знаешь. И это правильно, разведчиков кормить нельзя, а то они спать будут.
Итак, самая интересная история была с последней, третьей вертушкой. Во-первых она была юбилейная, десятая. Во-вторых, КАК её сбили - это был хит сезона.
Предыстория. Дали нам «игольчиков» на подразделение, моя задача как командира ДРГ была - вывести их на позиции и обеспечить прикрытие. Вышли, заняли позицию на железнодорожном мосту - вполне удачная позиция, если бы летали они высоко. Упустили караван из трёх Ми-8 и одного Ми-24, которые прошли на Карачун и дальше - на Краматорск. Стрелять было нереально ввиду сильно пересечённой местности и малой высоты полёта целей. Да ещё и два Ми-8 и Ми-24 шли с пилонами с НУРСами а у нас «Игл» - всего две. Кстати, у укров нет даже системы распознавания «свой-чужой» и летают они с двумя полосочками, как беременные.
Вернулись ни с чем, но задача была от Первого - «сбить!» С помощью местных была найдена ложбинка, через которую вертушки проходили очень низко, незамеченными, и сразу выходили на Карачун. Огромный плюс ложбины в том, что еслиты там ловишь вертолёт, то деться ему некуда, нет пространства для манёвра. Минус - совсем рядом укровский блок-пост.
Выходили мы туда на доразведку по гражданке, из оружия - по Пм и две гранаты на человека. Потом мы уже 4 дня выходили на позиции по форме, взяли два ПКМ, ленты только с бронебойно-зажигательными. Тщательно согласовали расположение своих боевых точек, боевой порядок, кто и по какой цели ведёт огонь, если вертушек будет несколько. Я уж если планирую, то планирую тщательно, вплоть до того, кто в какие кусты ходить ссать будет!
Четыре дня выходили - нет вертушек. Перестали летать, как назло. Потом просыпаюсь днём, иду в туалет, и слышу, вертушка идёт на Карачун. Я ору: «Быстрее!», грузимся в «Газель», кто в чём был, я успел нацепить штаны. тапочки и схватить пулемёт. До места засады было километров шесть, я был за рулём - валили так, что я думал, у «Газели» поршня повылетают. Прилетели на позицию. Какой там порядок! Двое - при машине, остальные - пешком на позицию. Успели. Он как раз обратно шёл с Карачуна. Низко-низко, чуть брюхом не цеплял землю. Я никогда эти звуки не забуду! Взводит оператор аккумулятор, он начинает пищать, нужно успеть выстрелить за 40 секунд, иначе - цепляй новый аккумулятор.
Итак, сначала «пип-пип-пип», потом длинное «пиииип» беспрерывное - есть захват цели!. Пуск. Характерное шипение, она же сверхзвуковая, и большой «ба-бах». Он упал в поле и красиво горит. Накрылись все, кто был на борту. А позже выяснилось, что везли каких-то высокопоставленных офицеров СБУ. Кстати было это во время «перемирия», как раз когда укры жестоко обстреливали город.
Спартак, сентябрь.
Оператор БПЛА.
Человек редкой судьбы - начал вооружённую борьбу против фашистского путча, когда тот ещё не победил, в феврале. Улыбчивый, невысокий, скромный - всё точно как у Флеминга о красноармейцах 41-го: «Эти невысокие ребята с замкнутыми лицами будут крепким орешком для любого противника».
- Что заставило убивать? Потому что у меня бабушка воевала против фашистов, потому что для них герои - бандеровцы, убийцы и палачи, потому что знал, что всё закончится геноцидом Донбасса и пытался это предотвратить. Кстати, киевляне нас тоже поддерживали, в нашей группе борцов против фашизма было три толковых хлопчика с Троенщины.
Как всё началось? Я там работал в охране. Собрал единомышленников из числа местного населения, двое - с Донбасса, несколько - с Сумской области, с Луганска и Харькова. Одевались под местных «хохлобесов» - в камуфляже, с дубьём, чтоб не выделяться, и предотвращали попытки майдаунов грабить и насиловать местное население. А ещё приглашали активистов майдана в близлежащие дворы для совместного распития алкогольных напитков, и там им говорили: «Ну что, бандеровцы, приехали?»
Кроме нашей были ещё такие группы. Противник знал о нас, пытался нейтрализовать. Называли «титушками». Они переодевались в наших и с криком: «За Януковича!» крушили машины и прохожих, устраивали на нас облавы. Самый тяжёлый момент был когда 18-го февраля «беркут» готов был их зачистить, Янукович не отдал приказ, на следующий день «Беркут» ушёл, а милиция перешла на сторону фашистов. Со Львова приехало 8 автобусов боевиков, они гнались за нашей машиной, стреляли из автоматов, а у нас - только палки. Мы все с перепугу на пол попадали. Спасибо водиле, который был местный - он полями, лесами но вывез нас».
- Было что-то, чего не хотелось бы вспоминать?
- Весь майдан. Целый город в дыму, один орёт на сцене - все остальные орут в ответ.
- Были ли признаки применения противником психотропных веществ, боевых стимуляторов?
- Было такое. Бывает, фигачишь его битой, а он смеётся и орёт: «Слава Украине!» - и улыбается.
- Потом что?
- Сразу как приехал с Киева, пошёл в самооборону, участвовал в боях под Томашовкой, а потом пришёл Мозговой и я по мобилизации пошёл в батальон «Призрак».
- Что было интересного?
- Всё интересное. Границу охраняли, под обстрелом побывали. Боеприпасов хрен, гранатомёты - из трёх один срабатывает.
Помочь нам можно тут:
http://помогидонбассу.рф/kak-pomochМожете указать, что перевод предназначен Юрию.