Когда-то давно траа была зеленее, Родина - добрее, народ - смелее, а депутаты были народными. Как так плучилось, что власть перешла от народа к кучке мерзавцв и как они смогли закрепиться у власти - об этом написано много. Но что можно сделать для того, чтобы вновь получить контроль над своей землёй, своей жизнью, своей судьбой - об этом и читайте в новой статье.
Источник на unlex.org Что такое «местное самоуправление»?
Немного истории
10 декабря 1948 года произошло одно из величайших событий мирового масштаба: Генеральная Ассамблея ООН приняла документ, до сих пор являющийся фундаментом международного права,
Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ). Она закрепила основной порядок взаимодействия человека и государства во всём мире, и одним из положений было закреплённое право каждого на управление своей страной.
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Всеобщая декларация прав человека, ст. 21
Именно такая парадигма управления принимается во всём мире и по сей день. Как ни странно, в России тоже. Почему же мы не можем управлять своей страной, спросите вы? Просто потому, что страну надо сначала сделать своей. В этой статье мы и попробуем разобраться, как это сделать.
«Своя» страна
Землю, на которой мы живём, лишь немногие могут назвать своей. Это не вопрос зарегистрированного титула (права) на неё, наличия строений или срока проживания на ней. Своим можно считать только то, что человек готов отстаивать ценой своих денег, времени, здоровья или самой жизни. Своим можно считать только то, что человек не отдаст: имущество, землю, семью.
Естественно, одному человеку - или одному роду - труднее заищать себя и свои интересы. Так появились объединения, общины, поселения. Однако в больших поселениях нужно либо выслушать всех, либо доверить кому-либо решить проблему. Отсюда и ведёт род народное самоуправление в двух предусмотренных ВДПЧ формах: непосредственной или через посредство свободно избранных представителей.
В любом случае люди, которые не считают своей землю, на которой живут, не просто не имеют права ей управлять: земля им не принадлежит.
То есть, право управлять своей землёй, своей жизнью и своей судьбой есть не просто право человека, это есть право и необходимая характеристика свободного человека на своей земле.
И ещё немного истории
Не так давно, в те времена, когда Советский Союз был нашим общим домом, в законе было прямо закреплено положение таких органов управления.
Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу.
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.
Конституция СССР 1977 года Та же схема государственного устройства сохранялась и в Конституции РСФСР 1978 года:
Статья 2. Вся власть в РСФСР принадлежит народу.
Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу РСФСР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.
Конституция РСФСР 1978 года Однако в результате спецоперации, проведённой нашими геополитическими противниками, было не только развалено истинно народное государство - СССР, но и достиалась другая, не столь очевидная цель: уничтожение права граждан на самоуправление через свободные и нефальсифицированные выборы.
В
1993 году нас лишили права избирать народных депутатов.
Потом депутаты перестали быть народными - в законе они прямо названы «Депутатами Государственной Думы», то есть, прописана их принадлежность Государственной думе, а не народу.
Нам запретили голосовать против неугодных нам депутатов: мы теперь голосуем за партийные списки, а там уж за нас решат, кого посадить в депутатское кресло.
Нам запретили отзывать депутатов: такой механизм действовал при СССР, но сейчас он отсутствует.
Узаконили «подкуп» депутатов: депутатство стало профессией. За то, что депутат голосует так, как ему укажут, ему платят весьма неплохую зарплату, что вынуждает ценить место и проявлять лояльность к платящему (руководству партии).
Отменили «депутатские наказы» - депутат теперь должен только избраться, и больше вы не услышите о вашем «народном» избраннике до следующих выборов.
Представляет ли этот депутат наши с вами интересы? Полагаю, что нет. Однако, до Госдумы далеко, а наши интересы - здесь, в нашей округе. Что же делать? Ответ очевиден - создавать свой совет народных депутатов.
Правовая основа нынешней ситуации
В РФ действует
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который и регулирует вопросы создания местных представительных органов. Однако, также нет оснований считать и
Закон РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов РСФСР» прекратившим своё действие: Конституция проекта 1993 года,
статьи 80-93, не наделяют Президента правом отменять Федеральные законы или прекращать их действие, напротив, в ст. 90 КРФ указано, что указы Президента имеют меньшую юридическую силу, чем Федеральные законы, каковым являлся и
Закон РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов РСФСР». Очевидно, что нормативный акт не может быть отменён другим нормативным актом, имеющим меньшую юридическую силу.
Более того, поскольку наша задача состоит в том, чтобы решать свои, местные, проблемы, то наши действия регулируются ещё и
Законом РСФСР от 03.08.1979 (ред. от 20.03.1987) «О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР», который по настоящее время значится действующим. Именно им мы и будем руководствоваться в нашей деятельности.
Не является ли создание своего совета народных депутатов попыткой захвата власти в РФ?
Фактически у нас действуют два равносильных правовых акта (Закон РСФСР «О выборах народных депутатов» и 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Однако, коллизии между ними нет: РФ не признаёт существования народных депутатов и их советов. Мы создаём свою структуру уполномоченных органов, на что имеем полное право в соответствии с 21-й статьёй ВДПЧ, являющейся, в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ, обязательной для Российской Федерации.
Избрание депутатов в не предусмотренные законодательством РФ органы власти не может быть истолковано как попытка захвата власти в РФ.
Иначе это - двойные стандарты и государственная шизофрения.
Создаём свой совет народных депутатов
Вкратце инструкция делится на несколько очень простых шагов.
Формируем избирательную комиссию
Избирательные комиссии по выборам в местные Советы народных депутатов РСФСР образуются из представителей от организаций Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативных и других общественных организаций, от трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям, а окружные и участковые избирательные комиссии образуются также из представителей от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда.
Состав избирательной комиссии должен быть утверждён исполнительным комитетом Совета народных депутатов, что, очевидно, сделать будет крайне трудно -очень мало где они сохранились и работают. Однако эта ситуация прямо предусмотрена
Законом СССР от 09.04.1990 № 1417-1 (ред. от 23.10.1990) «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», естественно, не отменённого. Статья 4 этого закона гласит:
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
- волеизъявления народа через Советы народных депутатов, местные референдумы и иные формы непосредственной демократии;
- законности;
-…
Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», статья 4.
Таким образом, согласно Закону СССР, волеизъявление народа имеет более высокий приоритет, чем прописанные нормы закона. С учётом того, что в сложившейся ситуации неисполнимость этих норм означает невозможность народа выразить свою волю, отступления от предусмотренной законом процедуры вполне оправданы и закона не нарушают. Такой же подход мы будем использовать и в дальнейшем в случаях, когда исполнить закон де-факто невозможно и это препятствует волеизъявлению народа.
То есть, профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации, трудовые коллективы и собрания военнослужащих по воинским частям, представители от общественных сельских, уличных, квартальных, домовых комитетов, женсоветов, советов ветеранов войны и труда вправе представить кандидатуры в избирательную комиссию любого уровня и провести по выставленным кандидатурам голосование. Кандидатуры в этом случае утверждаются протоколом по результатам голосования.
Виды избирательных комиссий
В крае, области, автономной области, автономном округе, районе, городе, районе города, поселке и сельсовете создаются соответственно краевая, областная, окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе, поселковая, сельская избирательная комиссия;
в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;
в избирательном участке - участковая избирательная комиссия.
Состав избирательной комиссии:
Краевая, областная, Московская, Ленинградская городская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 10 - 14 членов комиссии.
Окружная (автономного округа), районная, городская, районная в городе избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 8 - 10 членов комиссии.
Поселковая, сельская избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 - 8 членов комиссии.
По факту проведения заседания и избрания членов избирательной комиссии составляется
протокол. Протокол рекомендуется опубликовать в СМИ.
Формируем избирательные округа и избирательные участки
Если не образована окружная избирательная комиссия, то любая избирательная комиссия вправе образовать избирательный участок соответствующего уровня, о чём составить документ за подписью председательствующего и его опубликовать.
Регистрируем кандидатов в депутаты
Вновь созданная избирательная комиссия регистрирует выдвинутых кандидатов в депутаты. Правом выдвигать кандидатов обладают: профессиональные союзы, кооперативные и другие общественные организации в лице их краевых, областных, окружных, районных, городских, районных в городах органов, трудовые коллективы, а также собрания военнослужащих по воинским частям. При выборах в поселковые и сельские Советы народных депутатов выдвижение кандидатов в депутаты осуществляют также общие собрания, сходы граждан по месту жительства.
Избирательные комиссии обязаны опубликовать списки депутатов.
Назначение выборов
Статьи 53,55 Закона РСФСР от 03.08.1979 (ред. от 20.03.1987) «О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР» позволяет избирательной комиссии самостоятельно принять решение о проведении выборов. Выборы надо назначить и провести не ранее, чем через 10 дней с даты оповещения о предстоящих выборах.
Также должны быть опубликованы списки избирателей, зарегистрированных на избирательном участке. Избирательная комиссия также должна рассмотреть все жалобы граждан на их включение или невключение в указанный список.
Проведение выборов
Процедура проведения выборов понятна и описана в законе. По результатам голосования подсчитываются результаты и определяется победитель - народный депутат. От одного избирательного участка может быть избран только один народный депутат.
После окончания выборов избирательная комиссия окружная, а если не образована - то любая) составляет соответствующий протокол и выдаёт вновь избранному депутату соответствующее удостоверение или мандат в произвольной форме.
И вот выборы прошли…
С этого момента депутат может смело представлять своих избирателей: он легитимен, его полномочия основаны на законе и происходят из воли народа. Необходимо помнить, что он - народный депутат, радетель за благо народа, то есть - всех и каждого, и руководствоваться в своём труде интересами каждого избирателя.