Корпоративная культура

Jul 04, 2018 19:04


Вестминстерский магистратский суд отказал в экстрадиции бывшего вице-президента «Роснефти» (ранее - и.о. гендиректора Туапсинского НПЗ) Андрея Вотинова в Россию. Причем, как следует из вердикта суда, с которым мы ознакомились, немаловажную роль в решении старшего окружного судьи Эммы Арбутнот (Emma Arbuthnot) сыграли особенности главы «Роснефти» Игоря Сечина и вранье официальных представителей российской власти. Слушания проходили весной этого года, решение вынесено 28 июня.

Вотинов утверждал, что дело против него является политически мотивированным и инициировано Игорем Сечиным, близким к Владимиру Путину. По словам защитников Вотинова, тот отказался быть частью коррупционного плана, поддержанного Сечиным. В России Вотинова обвиняют в том, что он совершил ряд махинаций при заключении Туапсинским НПЗ договоров аренды территории и помещений, что причинило владельцу предприятия - "Роснефти" - ущерб на общую сумму 501,4 млн руб.

За обвинениями против Вотинова стоял Игорь Сечин. «Я согласен (согласна) с тем, что есть доказательства того, что в прошлом господин Сечин участвовал в корпоративном рейдерстве, как объяснял свидетель», - подчеркивается в заключении судьи. Суд согласился со свидетельскими показаниями доктора Гладышева о том, что «нравственная норма  достижения коммерческих, личных и политических целей путем откровенного  манипулирования российской правовой системой глубоко проникла в корпоративную культуру высших эшелонов «Роснефти».

Суд согласен, что есть много свидетельств, указывающих на то, что Сечин участвовал в присвоении нефтяного гиганта «ЮКОС» «Роснефтью». Из тайной записи следует, что по-видимому кто-то из «Роснефти» говорит, что «Если Игорь Иванович отдал приказ, они найдут способ добраться до любого». Суд обнаружил, что необычной особенностью дела Вотинова является то, что г-н Сечин, главный исполнительный директор огромной компании, лично участвует в преследованиях.

«Нет сомнений в том, что господин Сечин-один из самых влиятельных людей в России, и есть явные доказательства того, что он лично подавал жалобы», - отмечается в материалах суда.

«Рассмотрев вышеприведенные факторы, видную роль заявителя в данном деле и ложные показания старшего следователя, я решил (решила), что факты этого дела приводят меня к заключению, что это один из тех исключительных случаев, когда подсудимый продемонстрировал, что существует реальная опасность того, что он станет жертвой грубейшего нарушения норм правосудия, если он будет экстрадирован в Российскую Федерацию», - говорится в заключении судьи.
Previous post Next post
Up