Правосудие в процессе

Jun 03, 2018 10:26

Процесс по делу Дмитрия Лысаковского идёт, не торопясь. Ещё 17 апреля сторона обвинения закончила предъявлять письменные доказательства по делу и начался допрос свидетелей обвинения. Как было предсказано в начале процесса, ни одного документа, подтверждающего позицию обвинения о том, что "якобы похищенное" имущество принадлежит потерпевшему в деле, конечно, нет. Доказательства обратного присутствуют в каждом втором томе из более чем 120, в некоторых томах - дважды. Стараниями следователя, да-да-да.

Тем не менее, это не помешало продлить Дмитрию Лысаковскому и Петру Чихуна меру содержания под стражей ещё на три месяца.



Процесс по делу Дмитрия Лысаковского идёт, не торопясь. Ещё 17 апреля сторона обвинения закончила предъявлять письменные доказательства по делу и начался допрос свидетелей обвинения. Как было предсказано в начале процесса, ни одного документа, подтверждающего позицию обвинения о том, что «якобы похищенное» имущество принадлежит потерпевшему в деле, конечно, нет. Доказательства обратного присутствуют в каждом втором томе из более чем 120, в некоторых томах - дважды. Стараниями следователя, да-да-да.

Тем не менее, это не помешало продлить Дмитрию Лысаковскому и Петру Чихуна меру содержания под стражей ещё на три месяца.

Формально, конечно, меру пресечения продлили и Михаилу Чернову, но он и так не смог бы выйти на свободу - по прошлому приговору в оконченном хищении этого же здания у самого себя он всё ещё отбывает 7 лет лишения свободы. Осталось меньше года… (Напомню, сейчас всех троих судят за покушение на хищение.)

Мера пресечения была продлена в лучших традициях российского кривосудия: прокурор ничего не обосновал и не доказывал. Дословно это звучало так: «Считаю, что, не содержась под стражей, обвиняемые смогут помешать производству по делу и окажут давление на свидетелей». Ни доказательств, ни даже намёка на процедуру, предусмотренную законом. И суд её, конечно же, поддерживает.

«Суд полагает, что иная мера пресечения не обеспечит должного участия обвиняемых в судебном процессе.» Что судья Аккуратова хотела этим сказать - можно только догадываться.

Кстати, о должном участии. В течение всего мая Дмитрий и Пётр ездят в суд в одиночестве - М.С.Чернов болен, о чём СИЗО представляет справку. День у ребят выглядит так: вывод на «сборку» в 6 утра, несколько часов в прокуренной «сборочной» камере, 2 часа в «автозаке»; несколько часов в «стакане» в суде, 5 минут заседания, 6 часов «стакана», 2-5 часов в «автозаке», 3-4 часа на сборке, в час ночи следующего дня в камере. Всё это - для 5-минутного заседания Суда, на котором принимается решение о переносе заседания по факту не доставки Чернова.

Такое вот «обеспечение должного участия обвиняемых в судебном процессе». А Петру Чихуна, напомню, 60 лет, и последние 2 он провёл в тюрьме, что не добавляет здоровья. Дмитрий держится молодцом.

Следующее заседание запланировано на 4 июня, 12:00, там же (Мещанский районный суд, кабинет 31).

Автор Александр Волков разместил эту запись на сайте Дмитрий Лысаковский - гражданин и арестант. Ответить можно здесь или там.

Мещанский Суд, дело 392840, Дмитрий Лысаковский, Дело Лысаковского

Previous post Next post
Up