Заседание 14.12.2017

Dec 16, 2017 21:20


Заседание было очень коротким: у обвиняемого Чернова не явился ни один адвокат, поэтому его перенесли, толком не начав.

Первое заседание было 21 ноября; следующее назначено 25 декабря 2017 г. То есть - уже месяц, как ребята ездят в суд, и им до сих пор не предъявлено обвинение. Нда.



Ребята выглядят хорошо, бодро. Настрой на победу, но осознание безнадёги присутствует: подсознательно они уже готовы к тому, что первая инстанция всё равно осудит, по беспределу и без доказательств.

Михаил Чернов - инвалид 3-й группы с нехорошим заболеванием, имеющим крайне плохие (не дай Бог, конечно) перспективы развития в ряде случаев. Пётр Чихун - 59 лет, и уже больше полутора лет за решёткой. Дмитрий Лысаковский, вроде, здоров.

Адвокат рассказал, как у них проходит судовой день.

Подъём в 5:30, в 6:15 спускают в сборочную камеру. 2-3 часа - там, в комнате со стенами из кафеля и скамейкой 2м х 20см.



Источник: РБК

Потом - катание в автозаке: душная кишка 1.20 х 4.00 метров, без дневного света, вентиляция работает лишь иногда; в кишку, рассчитанную на 15 человек загоняют, особенно на вечерних рейсах, до 20 человек. На каждого приходится 40 х 50 см. площади на скользкой деревянной скамейке в очень курящей компании.



Источник: mk.ru

По времени утренние катания могут занимать 1-2 часа, вечерние - до 8 часов с пересадками. Потом - возврат в СИЗО, час на сборке. В камере обычно не позже часа-двух ночи.

В Мещанском суде с 9 утра до заседания и после заседания до выезда из суда ребята сидят в каменном чулане 2х2 метра, куда обычно сажают 2-3 человека. Одна скамейка (в Мещанском суде - около 40 см., в Коптевском, по словам Дмитрия - шириной сантиметров 15) исключает возможность поспать, недостаточный свет - одна тусклая лампочка под потолком - не даёт работать. «Шуба» на стенах добавляет удобства. В таком состоянии им приходится сидеть с 9 до 16 часов и ещё немного после заседания…

Найти в сети фотографию конвойного помещения суда не получилось. Потом стала понятна причина этого: конвойные помещения судов - объект, не подконтрольный Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы, и там может происходить вообще всё, что угодно: заключённых могут бить, пытать - и об этом никто не узнает, пока сам арестант на это не пожалуется. Особенно, по слухам, этим славится конвой в Мосгорсуде и в Пресненском суде.

Справедливости ради нужно сказать, что, со слов Дмитрия, с конвоем у него весьма хорошие отношения и проблем никогда не было. Тем не менее, в Пресненском суде конвой показал себя с весьма нехорошей стороны, когда выводил Петра и Дмитрия сцепленными «под ручку».

Вот такие условия для обвиняемых в «самом гуманном суде в мире»…

На заседании Дмитрий заявлял о том, что его содержание и конвоирование в таких условиях нарушает Конвенцию по провалам человека, но суд отказался рассматривать эти доводы. «Представитель потерпевшего» Н.Н.Макаренко с плотоядной улыбкой попросила отказать в этом ходатайстве и продолжить пытать обвиняемых, мотивировав это тем, что «Лысаковский уже обжаловал своё содержание в клетке и ему отказали». Не сомневаюсь, что это ходатайство будет заявлено ещё не раз.

Ждём зрителей на процесс. Об этом беспределе нужно говорить громко. Следующее заседание - 25.12.2017, 16:00 (время под вопросом, уточняйте на сайте суда), зал 31.

Пользователь Александр Волков разместил эту запись в блоге "Дмитрий Лысаковский - гражданин и арестант". Можете оставить комментарий здесь или там

пытки и ст.3 КПЧ, клетки и аквариумы, Мещанский Суд, Дело Лысаковского

Previous post Next post
Up