Опять о пленке

Jan 31, 2013 17:38

По крупицам, краем глаза, собираю информацию о цвето- и тонопередаче пленки. Интересует этот вопрос с точки зрения пленка vs цифра, в моем понимании сводящийся к "на пленку снимать проще в части постобработки".

Только что photohelp_ru написал в своей записи (которая несколько на другую тему) вот что:

Яркий пример - съемка портрета. В реальной жизни, общаясь с человеком, мы не обращаем внимания на тонкие изменения оттенков кожи на, скажем, висках или околоносогубной области. Мы видим человека "кожаного" цвета (ярко-красный от загара нос или синяк под глазом - достаточные отклонения, чтобы мозг их осознал) и воспринимаем его как единое целое. На фотографии же вылезает вся реальная неоднородность цвета по поверхности головы и мы начинаем с ней бороться. В классических портретных пленках (fuji astia, которую сейчас уже не выпускают, или kodak portra) "цветореакция" материала была настроена так, чтобы эта вариативность снижалась и кожа становилась более однородной. Но попытка на такой пленке снять, скажем, пейзаж или натюрморт, приводила к катастрофическим результатам в смысле цветопередачи.
http://photohelp-ru.livejournal.com/304803.html

Главный вывод (который я для себя сделал уже давно): пленка делает большую часть цветовой и тоновой обработки за фотографа, на цифре же все эти манипуляции, которые заложили в пленку химики и технологи, приходится делать фотографу самому, после съемки, в RAW-конвертере.

Другой вопрос, что фотографу надо еще и знать что и как делает пленка...

пленка, информация

Previous post Next post
Up