Feb 24, 2010 21:40
Читаю Джулию Кэмерон «Путь художника». О выходе из творческого кризиса и вообще о развитии творческого начала. Выполняя одно из упражнений, вспомнил событие из детства.
Было мне лет 10 или 11, и в эти летние каникулы я по каким-то причинам оказался не у любимой бабушки, и не в «Зеркальном», а в летнем городском лагере - это такая убогая продлёнка в период школьных каникул, но только на весь день, так как уроков, естественно, нет. Воспитательницей в моей группе была благообразная училка на пенсии, которой вздумалось подработать. Очень хорошо её помню: синие штаны, белая футболка и панамка, а ещё сладковатый голос и речь с выразительными сюсюкательными паузами. Почему-то она мне напоминала любимую воспитательницу из детсада, Нину Васильевну, и я поначалу к ней потянулся.
Я тогда написал фантастический рассказ про зомби и вампиров, притащил похвастаться этой тётке в панамке. Надо сказать, я привык, что меня всегда хвалили и, вероятно, ожидал и от неё какой-то позитивной реакции. И вот мы гуляем вокруг пруда, кормим уточек, я к ней с тетрадкой подкатываю, мол, смотри чего я написал, хвали меня. А она с какой-то коллегой своей разговаривает, берёт в свои руки моё сочинение, небрежно пролистывает и говорит. Не мне говорит, а своей коллеге: «Вот видите, как детям не хватает любви и внимания, они с любой мелочью к воспитателям тянутся!». Дальше я ничего особо не помню, но рассказов больше не пишу.