о==|}

Feb 14, 2013 02:03


К вопросу об ещё одном имениннике, деяния которого до сих пор имеют пользующуюся интересом неоднозначность. Начало, соответственно, там же.
Специфика инфантилизма времени, в которое нам довелось жить, в двух тезисах. 1 - неимоверно возросший поток информации (нет, это ни в коем случае не о том, что мы умнее предков). 2. По сравнению с той же Эрой Викингов, уровень насилия ниже. Дети нашего века, если ступают на тропу войны в 7 лет, вызывают внимание не скальдов, а разных аналогов детской комнаты милиции. Для успешного выживания приходится фильтровать своими мозгами массу инфы, взрослость, т.е самостоятельность, таким образом наступает поздно. Быстрее большинству просто не успеть. В 16 человек может быть аполитичен, в 17 у него могут быть одни воззрения, а в 21 совсем другие, и не факт, что все павшие от руки Брейвика должны были остаться леваками на всю оставшуюся жизнь. Есть дети улицы, которым для пути в жизни нужны только кулаки. Есть гении, которых берут на учёбу в 8 лет серьёзные конторы вроде НАСА. Лично мне оба этих крайних варианта не подошли. Но, может статься, что заряд, двигавший Олава сына Трюггви и Эгиля Скаллагримссона, воплотился бы в наши дни другим способом, нежели прежде. Это если воздерживаться от оценочных суждений.

Другое дело, что цивилизация, породившая наш мир, впустила в себя вместе с социальными институтами яд равноправия интересов своего главного двигателя, капитана и рулевого с интересами пассажиров. Драккар превратился сначала в торговый галеон, потом в круизное корыто для бездельников. Конечно, это отвратительно, что выражение "стать героем" наполняется луркморовским смыслом, так как пассажиров всё больше и ведут они себя всё наглее. Высшее не должно кормить низшее.

В этой ситуации придти к выбору высшего смысла через отвращение - самый естественный вариант. Так происходило со второй, Норвежской волной Black Metal`а. Они создавали свой стиль, отрицая коммерциализацию набравшего популярность и раскабаневшего Death Metal`а и сжигая церкви в ходе Войны символов и ритуальных действий. Возможно, именно так и произошло с Андреасом Брейвиком. Кроме экстремального сафари и публичного внимания, он принёс свою свободу в жертву во имя несомненного блага - освобождения своей страны и народа. Будь его жизнь и свобода востребованы им самим, думаю, он выбрал бы другой путь борьбы.

Каждый ищет этот путь сам. Если мне посчастливится найти способ убрать склонность к паразитизму из современных ценностей, я вам сообщу.
Previous post Next post
Up