Ливия

May 07, 2009 14:18


Ливия.

- О, господи! Они нашли меня, - пробормотал доктор.

- Не знаю, как им удалось, но они нашли меня…

- Кто? - Марти вытянул шею, пытаясь разглядеть

стремительно приближавшуюся машину.

Это был микроавтобус, в крыше которого виднелся открытый люк.

Внезапно из люка высунулся человек в арабском бурнусе,

с автоматом Калашникова в руках.

- Беги, Марти, - крикнул доктор, пригибаясь. - Это ливийцы!

Когда машина с террористами была в нескольких десятках метров

от фургона, человек с автоматом открыл огонь.

Пули застучали по стенке фургона над головой Марти.

- Ах, ты, срань господня! - воскликнул Макфлай, падая на землю.

Доктор бросился к кабине фургона

и вытащил из-под приборной доски револьвер.

- Я не сдамся! - закричал он, направляя оружие на нападавших.

Р.Земекис, Б.Гейл «Назад в будущее»

А начиналось всё достаточно буднично. Телефонный звонок застал меня прыгающим на одной ноге в попытках попасть другой (ногой) в правую джинсу. Я только что вылез из душевой в спортзале.

- Дэн, привет. Голос камрада 
nyanyok
  звучал, как обычно, по-деловому. Удобно говорить?

Хм… дайте подумать…ну ладно, пусть будет удобно. - Да нормально, Ань. Чего хотела?

- Из РЖД звонили, у них мероприятие в Ливии намечается. Нужно проконсультировать и может быть съездить туда проверить, чтоб все прошло ОК. Ты как, сможешь?

- Проконсультировать? Да не вопрос.

- Ну, вот тебе телефон - звони.

Сказать, что проблемы начались сразу - значит, ничего не сказать. Через пару дней в офисе было раскалено все - мой телефон, телефон камрада 
nyanyok
  , мозги дизайнеров, верстальщиков, их же компы и даже на общей атмосфере можно было жарить яичницу.

- Нужно, чтобы в макете надписи были на русском и на арабском, причем на русском сверху. Еще нужно прислать макеты сцены, подиума, верстового столба и баннеров с силуэтами людей. Людей должно быть по 3 в ряд. Миллиметр в сторону - расстрел!.




В это время у клиента создавалась «рабочая группа». Это словосочетание ещё долго будет преследовать меня в кошмарах. Сейчас объясню - это когда за огромным столом сидят 15 человек, из них 1 говорит, а остальные 14 записывают (в этом заключается их работа). Примерно так.

В общем, рассказывать про подготовительный этап, переводы паспортов на арабский, получение виз в течение дня и т.д. можно долго. Так же долго можно рассказывать о миллионе совещаний «рабочих групп», переносе дат вылета-прилета, смене билетов, печати футболок-касок и т.д. Это все неинтересно. А интересно вот что - одним прекрасным августовским утром я в качестве разведчика в одно рыло полетел в Великую Социалистическую Народную Ливийскую Арабскую прости господи Джамахирию. Круг задач, стоявших передо мной, поражал своей широтой и неопределенностью. Приехать на место, осмотреться, найти в практически коммунистической стране компанию, которая может предоставить кейтеринг, металлические конструкции, построить сцену и вообще. Особенно объемной частью работы мне представлялось как раз вот это вот «и вообще». Так оно в итоге и произошло.

Рейс был, естественно, не особо прямой. Первая пересадка была в Риме


. Самолет Ливийских авиалиний, на котором я должен был добраться до Триполи, поразил меня сразу: нет, я, конечно, летал даже на внутренних авиалиниях в Польше (на винтокрылых малютках), но аэроплан с гордым названием «Бомбардир» был прекрасен

В салоне первым делом стало холодно. С собой у меня был рюкзак, огромную сумку с промо-футболками для рабочих и вторую, поменьше, с моими вещами, я сдал в багаж. Зря. Но об этом позже. Оказывается, из-за жары в Ливии кондиционеры работают на максимуме. Всегда. Соответственно и в самолётах тоже, поэтому пока я долетел из Рима до Триполи - замерз.

Триполи.

В столице Джамахирии меня должен был по легенде встречать «наш человек» с обычным советским именем Мурад. Воображение рисовало отставного военного лет 50-ти, возможно бывшего военспеца, опалённого жарким ливийским солнцем. С этой мыслью я вышел из самолета и прошел в здание международного терминала. Что понравилось - из терминала можно свободно выйти на улицу, минуя все паспортные контроли и таможенные посты. Что я и сделал

 . Правда, потом понял, что надо бы все же зарегистрировать билет, да к тому же меня здесь встречают. Проштамповав паспорт, я вышел в зал терминала через железную зеленую дверь. Лихорадочно рыская глазами по массиву встречающих, я искал того, кто мне нужен, как вдруг из толпы высунулось антрацитовое лицо и на чистейшем русском, глядя мне в глаза, выдало: «П----ов?». Чего-чего, но своей фамилии, названной с вопросительной интонацией абсолютно незнакомым негром, я не ждал. Видимо, солнце уже сыграло с моей головой злую шутку, подумал я. Но тут видение повторило свой вопрос. На всякий случай я решил ответить утвердительно. Просияв белозубой улыбкой, Вашга (так звали видение) радостно потащил меня к выходу, тараторя по дороге о том, что, оказывается, из Москвы сообщили о моём прилёте всего 20 минут назад, и всё что Мурад успел сделать - это послать его встречать мою скромную персону. Совершенно уже обалдевший, я заикнулся о багаже. Багажное отделение аэропорта Триполи похоже на камеру хранения Киевского вокзала. Собственно и сервис там такой же. Вашга перевел мне, что багаж мой ещё в Риме и будет в Триполи не раньше чем через 3 дня. А уж когда он будет в Бенгази (конечный пункт моего путешествия), этого предугадать не мог никто. Ободренный донельзя этим фактом, я ухватился покрепче за свой рюкзак и пошел с Вашгой к его машине. Сев в машину, он первым делом включил магнитолу. Из динамиков полилось: «…товарищ сержант, три часа до рассвета…». Ну, вот это точно всё, мелькнул ошмёток мысли в моём запеченном на 45 градусах в черепе мозгу. Тем временем Вашга вещал дальше, оказалось, что мы едем в гостиницу, где мне нужно будет поселиться до завтра, когда меня посадят в самолет до Бенгази. Проехав мимо многоугольной огромной резиденции «брата-лидера» (он же светило и вообще главный, в общем, Каддафи, 
 
с автоматчиками на вышках по углам, мы въехали в местный пригород. Гостиница «Golden Chains» оказалась небольшой, но вполне себе трехзвездочной, мы поменяли американские рубли на местные динары и поднялись в номер. В номере Вашга позвонил Мураду, и у нас состоялся искренний, живой и красочный разговор, в котором те, кто меня сюда послал, были сами посланы миллион раз, причем в место гораздо более далёкое, нежели Ливия. Зато когда я сказал, что наш Релиз Тур смог обеспечить меня билетом Москва-Рим-Триполи-Бенгази (с обратом через Киев!!!), то есть до конечного пункта (что в принципе практически невозможно), Мурад обрадовался и сказал, чтоб меня везли обратно в аэропорт и посадили на самолёт «Африканских авиалиний» - в Бенгази меня встретят. Таким образом, моё проживание в гостинице «Golden Chains» можно смело заносить в книгу рекордов Гиннеса - оно продлилось 12 минут. На обратном пути я-таки решился уточнить, откуда мой спутник так хорошо знает русский язык. Оказалось, что в аэропорту меня встречал выпускник Казанского Высшего Артиллерийского Командного училища, ныне лейтенант запаса РВСН (Ракетных Войск Стратегического Назначения). Земля - большая деревня, дорогие друзья!

Приехав обратно в аэропорт, мы пошли в здание терминала внутренних авиалиний. Он похож на большой гараж, разделенный на две части, из которых одна часть охраняется местным стражем порядка. Позже это оказалось залом вылета. Да, кстати, если забыл сказать - в Ливии сухой закон. То есть последняя пинта Гиннеса в Шарике перед вылетом была действительно последней на ближайшие 10 дней. Вооот. Сели ждать рейс на Бенгази, попили местных соков в баночках, вкусно. Посадку объявили за 20 минут до вылета. Те самые «африканские» авиалинии, которых я так боялся из-за их названия, оказались на самом деле ого-го ничего себе, гораздо круче ливийских (да и некоторых европейских), так что если видите вот это лого на хвосте
, не волнуйтесь - вас доставят по назначению. По крайней мере, парк самолётов впечатлил. Хотя в аэропорту Триполи был и другой парк самолетов (вот он).


Бенгази.

В Бенгази меня должны были встретить. Правда, непонятно, кто именно. С другой стороны моё лицо было единственным белым на борту, так что вряд ли встречающие могли ошибиться. Ха, зал прилетов в Бенгази ещё круче, чем зал вылетов в Триполи! Это две стены и крыша, типа туннеля, в общем. Здесь ты тупо вообще никому не нужен, прилетел - сам виноват. На выходе из туннеля я заметил двоих белых мужиков в одинаковой спортивной форме. Странно, никто не говорил, что меня будут встречать спортсмены. Ну да ладно. Неподалеку стоял и курил парень лет 25, в пустынной одежде, включающей штаны и футболку цвета неопределенного хаки плюс шлёпанцы. Оказалось, что это и есть встречающий - переводчик с арабского - Женя (фото).

И мы поехали в отель. Ну, как отель… в общем, там были номера и кровати. Были, правда, как потом оказалось, и бесплатные постояльцы, размером с пачку папирос (я не вру) и очень стремительные. Но об этом позже.

Пара слов о гостиницах Бенгази. Нет, вы не подумайте, там есть два пятизвездочных отеля - Узу и Тибисти. Проблема в том, что через неделю в Ливии должен был отмечаться ВЕЛИКИЙ праздник революции

(фото 9), типа нашего 7 ноября, к чему, собственно, и был приурочен торжественный запуск железной дороги с песнями и плясками. Соответственно, на всеафриканскую конференцию должны были прилететь делегации из всеразличных местных пердяевок, и поэтому 20 августа местные спецслужбы, не мудрствуя лукаво, взяли - и выкинули всех проживающих в этих отелях на улицу, невзирая на оплату номеров на недели вперед, и, естественно, не возвращая оную. Когда я ещё столь явно смогу увидеть социализм в действии, обрадовался я. Кстати, в течение всего моего пребывания каждый вечер над портом долбили батареи с салютом (фото 10)

, плюс на улицах появилось очень большое количество того, что можно смело назвать местной наружной рекламой, хотя и социальной. Я чуть не прослезился, настолько по-детски старательно и наивно это всё выглядело (фото)

.
А, ещё вот что. Весь город был увешан красивыми тряпичными гирляндами зеленого цвета (фото).

И только через пару дней Женя объяснил мне, что прямоугольная зеленая тряпка - это государственный флаг Ливии. Вот это я понимаю - минимализм!!

Но ладно, я отвлекся. Приехали в гостиницу «Унжум» («Звёздная» по нашему, фото 13)

, я бросил рюкзак, принял душ, и мы поехали ужинать. Более менее нормальных ресторанов в Бенгази два. Один турецкий, другой итальянский. Но опять же - итальянский с примесью местного колорита (фото 14),

поэтому коричневый мелкий рис к концу путешествия поднадоел. Но рис - это ещё цветочки. По причине сухого закона подавали в ресторане воду, колу, соки, и то, что я, наверное, буду пить теперь только под страхом смерти. Это был безалкогольный Beck’s. Если кто-то вам сильно насолил, заставьте его пить безалкогольное пиво 10 дней подряд. Чтобы ОСОЗНАЛ!

Но в первый день бекс пошел на ура, местно-итальянская кухня тоже, и я немного успокоился и решил, что все будет хорошо. Ага.

На второй день утром мы поехали в пустыню смотреть площадку, на которой и планировалась стройка века. Картина почти из российской глубинки радовала глаз


. Посреди примерно 20 квадратных километров пустыни была сооружена насыпь, на коей сиротливо лежали 400 метров железнодорожного полотна. На насыпи в позе присевшего орла копошились угрюмые негры, перекладывая гравий с одной стороны шпал на другую

. Над неграми ходил наш прораб с переводчиком, и вяло ругался.

Важно: если прораб не будет над ними ходить - они сами будут ходить. По большому. На ту сторону насыпи, которую не видно от машин. Цементировать, так сказать, фундамент русско-ливийской дружбы. Ну да ладно, отвлекся. Находиться в ливийской пустыне в августе днём - удовольствие так себе. Без поляризационных очков у глаза сгорает роговица, без бейсболки через пару часов начинаешь видеть вдали купола Василия Блаженного, куранты и хрущёвки. Поэтому внешний вид настоящего разведчика должен быть вот каким.


Поняв, что происходит на строительстве, и, сделав специально для коллеги по работе вот этот снимок (Юра, привет)

, я решил ехать в отель, а оттуда в центр Бенгази - так как мой багаж потеряли, я был в настроении неистово совершать непредвиденные расходы. По-простому - купить одежду. Такси в Бенгази - вещь хорошая. Куда бы ни ехал, цена одна - 2 динара (40 рублей). Главных улиц в Бенгази  по большому счету три - улица 1 сентября, улица Джамаля Абдель Насера и Новый Арбат, он же "Калитка" Бенгази (только дома маленькие) - улица Дубаи
.
Улица 1 сентября (по-нашему было бы 7 ноября, смысл тот же - революшн) была залита битумом по самые бордюры - город готовился к празднику (фото 20)

. По сторонам улицы блистали витрины - малайский Lacoste, китайский Lonsdale и прочие брэнды были представлены во всей африканской красе. Кстати - понравились манекены
.
Закупившись белыми штанами, поло и предметами разной необходимости, я поужинал и поехал в отель.
(окончание - завтра)

Previous post Next post
Up
[]