BackCountry Эльбрус 2010

Aug 30, 2010 17:22

На Эльбрус со сноубордами.

Аэропорт Алматы. Настроение +100. Путь на Эльбрус. Тут вдруг обнаруживается, что паспорт оставлен дома! Вообще, частенько хочется, чтобы у каждой вещи был свой номер, чтобы позвонить и узнать где она. Благо, разбуженная посреди ночи Марина, согласилась сорваться и привезти паспорт в Аэропорт.

Никогда бы не подумала, что из-за опоздания всего на 2 минутки на регистрацию в аэропорт могут возникнуть такие проблемы. Надежда не умирала до последнего, даже когда официальный представитель Аэрофлота напомнил, что «самолет это же Вам не трамвай». А он ведь стоит там, еще даже не на взлетной полосе и очередь на паспортный контроль еще тянется длинной гусеницей. Ох, сколько раз мне пришлось произносить мантру «Ну, пожалуйста!», какое страдальческое выражение лица принимать. В конце концов, сердце сердитого представителя оттаяло. Победное «Йес» и я замыкаю свою гусеницу. Поехали! Спасибо Рамику с ГБ, за то, что приехали, поддержали и подарили клёвые исландские варежки ;) )

А тем временем из Петербурга в Москву должны были выдвинуться трое боевых товарищей, но и на их долю приключений хватило. Ребята взяли и поехали в Домодедово вместо Шереметьево. Благо, вовремя опомнились. Вот так, скользя по лезвию, мы попали на борт старого Ту-154, что пронизывал небо по направлению к Кавказу.

Кавказ встречает гостей горячо, солнечно. Там спросить Руслана, здесь Мухаммада, там Иссу, у него спросить где Ахмет и передать Ахмету, что мы от Аклая. В этом случае можно сэкономить рублей 500 =))). Официальность они не любят, любят чтоб «по-человечески». Это когда каждому из перечисленных имен достанется некоторая сумма. Так и живут. Так и живём.





Наша цель - Эльбрус. У кого как, а у меня - взойти на вершину, подняв туда сноуборд и спуститься вниз уже на нём.
Красота вокруг, конечно, неописуемая, но такого дикого восторга хребты, окружающие Терскол, уже не вызывали, как было в прошлом году.

В первый день мы пошли на Чегет, но утро началось с весьма необычной картины. Местные кавказские парни, признаться, шокировали окружающих, в том числе и нас. А дело было вот как. Сидим мы себе, заправляемся рисовой кашкой с утреца в кафешке на поляне «Чегет». Приезжает несколько машин, откуда и вываливается местный люд, человек 20, не меньше, включают лезгинку, и давай отплясывать. Минут 10-15 зажигали. Танцы закончились выстрелами в воздух. В чем их смысл, мы так понять и не смогли. Парни постреляли, сели в машины и уехали. Отличное начало дня =)

Первую очередь канатки мы прошли пешком, а дальше наслаждались видами с креселки. Солнце пекло и это очень радовало. Правда, в прошлом году до нашего прибытия Солнце тоже освещало вершины Эльбруса, а потом скрылось на несколько суток.



Зная это непостоянство, мы, наивные, поверили ратратчику, что погода вот-вот испортится. Поднявшись на канатках до «Бочек», решили остаться именно там, а не идти дальше до «Приюта 11». Говорят, там и сон крепче, и аппетит лучше. Остались. Поселили нас в инструкторский вагон “VIP”, с чудесным видом на гору, протекающей крышей и мышами на чердаке, по ночам "играющими в боулинг" =). Мы были этому безумно рады, т.к. в прошлом году жили вообще в палатках. Так вот, ратратчик, то ли сам не знал, то ли знал и с корыстными целями сказал нам, что погода будет только сегодня, то есть сразу, как мы приехали, ночью и завтра днем, а потом испортится на 3 суток. В запасе у нас было 3 суток, но сидеть и ждать с горы погоды не хотелось. Было решено: идем сегодня в ночь!

Времени до вечера было еще достаточно, и мы решили сходить до «Приюта 11» с досками, размяться. У приюта текли ручьи… даже не ручьи, речушки, перетекающие одна в другую, и мы в них встряли, недооценив их размеров. Сначала было очень страшно, а потом даже забавно перепрыгивать на доске через бурные ручьи, разрывающие гладкий снежный покров.



В 10 вечера погода испортилась, полил дождь, потом снег, туман не позволял увидеть даже соседний вагон. В то, что к 12 ночи (а именно во столько нам надо было вставать) будет звездное небо, верилось с трудом, но надежда не умирала. В 10 часов мы легли спать и даже не смотря на то, что спать еще не хотелось, удалось заставить себя заснуть мгновенно, еще и выспаться за 2 часа.

3 августа. Время 00.00. Будильник делает свое дело. С неимоверным рвением подрываюсь и обнаруживаю, что небо-то все в звездах, ни единого облачка и огромная грудь Эльбруса сияет завораживающей красотой. Небо распогодилось за 2 часа. Начинаю собираться. Как сказал Саша потом: «Я встал с мыслью: «Ну, блин, щас я ее порву, нафиг»». У меня были более почтительные мысли по отношению к горе, но настрой был как перед последней битвой. Горячий чай с лимоном и сахаром, и в путь. Я и Саша Джо. Олег с Ирой остались на «Бочках». Ратрак повез нас до скал Пастухова, по дороге заехав в «Приют 11», там мы простояли минут 40, пока какая-то тётенька собиралась. Дальше подобрали «ратрак-стопщика», выбежавшего из палатки. Неуклюже, спеша и что-то приговаривая себе под нос, он забрался к нам и рассказал, что он аж из Ирана. Кого только не встретишь. Конечная остановка была уже близка, и сердце готово было выпрыгнуть наружу от волнения. Взгляд не отрывался от западной вершины и тут нам был послан добрый знак. Огромных размеров метеорит, прожигая атмосферу, пролетел прямо над вершиной и скрылся за ней. «Смотри, смотри, смотри», - только и успела прокричать я, хватая Саню за плечо. Он увидел. От этого знака стало приятнее, теплее.

И вот, начало скал Пастухова, мы выползаем из ратрака, надеваем кошки, рюкзаки с досками и начинаем шагать вверх. Все, что когда-либо приходилось проходить, как будто исчезло из памяти моих ног. Сначала долго не удавалось найти свой темп, потому что ноги и дыхание никак не могли договориться друг с другом. Казалось, что чем выше подъем, тем больше эти двое ссорились. Потом я решила считать шаги, как учили. Сначала по 100 шагов, потом по 50, а ближе к седловине уже и по 20. Самыми приятными моментами в подъеме были периодические остановки с поворотом назад. Там, позади, остались хребты, вершины которых казались такими огромными. А сейчас они там, вдалеке, малюсенькие и какие-то совершенно незначительные. На Востоке медленно появлялась лента восхода. Так хотелось сфотографировать, но сил не было. Хватало их только на то, чтобы потихоньку переставлять ноги. Саня «включил лося» и был уже где-то далеко впереди, встретились мы только на седловине. Самое смешное, что когда ползешь вверх, кажется, вот сейчас дойду до седла и там немного по прямой можно будет пройти, хотя бы не вверх. И вот, шагаешь по этой финишной прямой, хотя на самом деле еще совершенно не финишной, а каждый шаг дается не легче, чем вверх. И смеяться и плакать хочется. Воздух там уже начал жадно глотаться и как будто никак не можешь наесться им. Как вода в жаркую погоду.

Седловина! Только здесь захотелось пересилить себя и снять рюкзак, чтобы попить чайку. Чудесный, кисло-сладкий живительный чай, один из лучших чаёв в моей жизни! Пара орешков, изюм, барбариска и вперед. Удивительно, но Сане чай не помог, а наоборот. Я готова была лететь к вершине, сил стало столько, что даже проскочила мысль о том, не залезть ли потом на вторую. Но думать об этом было еще рано. Итак, Саня пополз гораздо медленнее, чем до седла и было ему плоховато, поэтому я решила идти рядом с ним. Остановились еще разок попить чайку и уже без остановок до кратера.

Вершина Эльбруса оказалась маленьким "пупырёчком", среди таких же "пупырёчков", окружавших кратер, а путь до нее - финишная прямая, оказалась самым нудным этапом во всем подъеме. Уже вроде бы вот она, видно людей, но ноги не идут. Именно здесь, уже почти наверху, перед глазами поплыли радужные пятна. Вроде, забавно наблюдать за этими пятнами, вырисовывающими причудливые узоры и образы, но в то же время, я понимала, что это как-то ненормально. Голова кружилась то ли от предстоявшего мига счастья, то ли от высоты. Скорее всего, и от того, и от другого. Медленно, выдавливая из себя каждый шаг, забираюсь на "пупырёк" и падаю. Из глаз, честно, ручьём льются слёзы, но не долго. Фотографируемся, любуемся красотами и тут начинается самое интересное ;)





Приготовление к спуску со стороны, наверняка, выглядело весьма смешно, да и самим нам с Саней хотелось смеяться, потому что мозг соображает, что нужно делать, дает указания конечностям. Они в свою очередь протягиваются, расстегивают рюкзак и тут всё тело падает, отказываясь работать дальше. Мозг снова дает указание рукам достать ботинок. Руки достают ботинок, и тело снова настаивает на отдыхе. Вот так вот, расшнуровал ботинок - отдохнул, снял - отдохнул… Самое ужасное было когда я обнаружила, что мои крепления Flow застыли на морозе и совершенно потеряли гибкость. В "каменный" креп вставить ботинок оказалось сложнейшей задачей. Чтобы расстегнуть его понадобились какие-то, как мне тогда казалось, сверхчеловеческие мегаусилия. И вот в таком состоянии, с радужными пятнами перед глазами, с трудом втягивая в себя густой воздух, без сил и надежды на какое-то удовольствие от спуска, начинаем двигаться вниз.

Дорога до седловины была совершенно не тем, чего мы ожидали. С одной стороны, утешала мысль о том, что мы все-таки едем, а не идем, как многие, с другой - хотелось бросить всё и стать как все. Кое-как доехав до седла, сделали передышку и начали траверсить на Восток с постепенным спуском вниз, чтобы не отъезжать далеко от натоптанной тропы. Весь остальной склон был покрыт огромными трещинами, а в них совершенно не хотелось угодить. Вот здесь-то и начался кайф. Вернулись силы, радужные пятна исчезли, воздух стал воздушнее и крылья расправились =). Как все-таки хорошо, что мы взяли доски! Только сейчас появилось ощущение сбывающейся мечты. Прямо здесь и сейчас, вот она! Периодически останавливались отдыхать и наслаждаться видами. Расписали дугами волшебный снежок до низа скал Пастухова, а дальше началась "кашка". Уже лишь бы доехать до «Бочек», с победой.

Добравшись до «Бочек», я поняла, что действие автопилота закончилось. Ничего не соображаю, ничего не могу сделать. Логика движений сбилась. Что и зачем делается - непонятно. Спасибо Ире за то, что помогла разобраться мне, в какой последовательности, что нужно сделать, чтобы в итоге забраться на свою 2-ю полку и забыться в сухом тёплом спальнике.

4 августа в ночь стартовал Олег, но промочил ноги еще перед стартом и развернулся, не дойдя до седловины. Когда мы проснулись, он уже был внизу. А ведь сегодня мой День Рождения! Хотелось, конечно, чтобы именно сегодня было восхождение, но и мысль о том, что оно уже позади, была очень греющей. Праздничный стол из сухого торта, вина и сохнущих ботинок у вагона. Сегодняшний день был посвящен обучению Иры катанию на сноуборде. Она только для этого сюда и приехала. Мне кажется, я испытываю еще большее удовольствие от того, что у тех, кого я обучаю, что-то получается, чем они сами =) Солнце, горы, релаксирующее катание. Так прошел 22-й ДР.



5 августа мы зачем-то провели наверху, хотя могли уже спокойно спуститься. "Амёбное" состояние, но такое кайфовое от всего того, что окружает.







Еще один день провели в Терсколе, и внутри появилась надежда на то, что я еще и успею на последний день фестиваля «Соседний Мир», что начался 6 августа в Крыму. Олег поехал потом со мной в Крым, но не на фест, потому что он звукорежиссер, а звукорежиссеры ненавидят концерты и фестивали. Признаться, я даже подозреваю, что они не любят музыку. Итак, 6 числа с утра мы покинули горы и направились в Мин. Воды. Там пришла отличнейшая идея о том, как избавиться от зимних вещей. Мы выслали их почтой в Питер =) и теперь уже почти налегке двинули к морю.
Продолжение следует…

сноуборд

Previous post Next post
Up