Парк кедского периода

Dec 26, 2024 20:40

Однажды вспомнил я, что давно не бывал в Кедском районе. Том самом, где находится ныне зажеванный туристами Махунцетский водопад, построенная еще по плану ГОЭЛРО Аджарисцкальская ГЭС и просто красивые горы. Поэтому было решено выдвинуться в те места и осмотреть изменения, наступившие за 6 лет моего отсутствия.

1. Первое изменение поджидает уже в пригороде Батуми Хелвачаури. Дорогу в сторону Хуло наконец-то привели в порядок, раньше тут ямы были размером с половину грузового колеса.


2. Олдфаги вроде меня будут знать, что именно по этой дороге в Хелвачаури с 1978 до конца 2005 года ходил троллейбус. Стоимость поездки накануне гибели оного составляла 10 тетри.


3. Так как часть дороги была перекрыта из-за финальных работ по запуску объездной дороги Батуми, то приходится объезжать этот участок по переулкам. Поэтому я узнал, что в Хелвачаури начали строить подобные дома. И ведь понаехавшие даже там будут покупать, представтье себе. Хотя типичный батумец скорее купит себе хату в Могадишо, чем в Хелвачаури.


4. Типичные хелвачаурские переулки в стороне от главной трассы выглядят примерно так.


5. Если проплутать по этим переулкам, то можно заехать в хевачаурскую промзону, которая вся перепахана самосвалами. И потом выехать на дорогу, ведующую к трассе на Хуло. Судя по перекошенному фонарю, в него уже влетал какой-то лихач или его задел самосвал.


6. А вот как называется новая дорога, ведущая к трассе, понять сложно. Но точно не Проектируемый проезд №1234. Про количество самосвалов я уже писал выше.


7. Даром что эта дорога совсем новая, вездесущие коровы уже облюбовали ее для своих неторопливых прогулок.


8. По левую сторону дороги то и дело видны различные объекты хелвачаурской промзоны. Как вот этот бетонный завод, например.


9. Удивительно - здесь почти никто не живет, но городские автобусы тоже ездят по новой дороге. Вон один виднеется вдали на снимке.


10. Ну и маршрутки, спускающиеся с гор, тут тоже снуют. Хотя основная часть высокогорных аджарцев как раз в Хелвачаури и селится, чего это водитель решил его объехать?


11. Дальше уже все привычно. Разве что вместо самопальных АЗС появились сетевые.


12. За забором видна Чорохская ГЭС. Весьма карликовая электростанция, особенно на фоне тех, что построили на этой же реке у себя турки.


13. Частное жилье тут уже таит в себе и коммерцию. На этом доме написано "Мебель", хотя чаще можно встретить тех, кто торгует медом, яйцами или мясом.


14. Но что в этих местах построено с царским размахом, так это рестораны. Вот один из них под названием Riverside. И тут у меня возник вопрос: а не зашквар ли называть грузинский ресторан в честь округа и города, находящегося в вонючей клоаке по имени Коммифорния?


15. Это уже один из старожилов ресторанного жанра в этих местах - "Аджарский винный дом". Сразу скажу: туристы не жалуются, на то они и туристы, но вино в Аджарии (да и в западной Грузии) так себе.


16. Чем дальше я еду, тем больше внедорожников видно спереди и сзади. Хотя дорога сама по себе отличного качества. Видимо люди едут в родные села, куда повальная асфальтизация еще не добралась.


17. Как бы то ни было, в эти места лучше всего ехать на своей машине. Хотя и на маршрутке тоже можно, но это уже сильно на любителя.


18. А вот этого ресторана 6 лет назад еще не было, когда я тут в последний раз проезжал. Называется он уже куда адекватнее - "Врата Махунцети".


19. К тому же это очень верное название. Почти сразу за рестораном находится тот самый поселок Махунцети, где и расположен ныне зажеванный туристами водопад.


20. Аджарисцкальская ГЭС тоже находится в Махунцети. Строить ее начали в 1927 году по плану ГОЭЛРО, а запустили в эксплуатацию уже в 1937 году. Отрадно, что здания на териитории электростанции наконец-то привели в нормальный вид, а то раньше с них постоянно облезала краска, будто с самого 1937 года ни разу не обновляли фасад.


21. Я помню эти места, когда в Махунцети можно было оказаться единственным неместным жителем. Теперь же все загажено по уши туристами и эти места навсегда вычеркнуты мной из списка стоящих посещения.


22. Поэтому смело едем дальше в сторону Кеды. Там туристов будет уже в разы меньше, а горы ничуть не хуже.


23. На полпути между Махунцети и Кедой будет еще одна небольшая электростанция на реке Аджарисцкали.


24. Уже подъезжая к Кеде, я заметил пару турецких автобусов Iveco M23. Такие в 1990-х и 2000-х строились на базе грузовичка Iveco Zeta заводом Otoyol.


25. Так как сельское хозяйство до сих пор является важным сектором экономики Кедского района, то для его питания в зимнее время нужно сено. Вот и сеновоз спускается с гор, чтобы местным коровам было что жевать в холода.


Дальше был уже сам пгт Кеда. Но о нем будет отдельная публикация, конечно же.

А ю лаки мен! ты живешь наверху, чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, все хотят наебать, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up