Мой критический пост о
самом номенклатурно-креативном районе Тбилиси содержал и упоминание о жилом массиве, который очень стремится к воукийскому уровню куколдизма. Этим районом является Сабуртало, находящийся севернее и даже образующий с воукийцами административную единицу под названием Ваке-Сабуртало. Видимо, для упрощения соизации его жителей.
1. В Сабуртало я спустился с плато Нуцубидзе. Первым делом было решено глянуть кусок района, который еще сохранил прежний уют.
2. Это улица Отара Ониашвили, на которой я раньше никогда не бывал. Кстати, с уютностью здесь все в порядке, как ни странно. Но удивили микроскопичесие дорожные знаки. На кого они вообще такие рассчитаны? Во время езды их можно и не заметить.
3. Перекресток улицы Ониашвили с Ташкентской улицей выглядит вот так. Даже и не скажешь, что ты в Тбилиси. Тут может показаться, что ты в каком-то приморском городе типа Сухуми или Гагры.
4. Если спуститься по Ташкентской улице вниз, то можно будет обнаружить такие вот уродливые восьмиэтажные брежневки. Красивыми они и при СССР не были, а пережив 1990-е и 2000-е, стали еще страшнее.
5. Тбилисская школота и их родители на перекрестке улиц Ташкентской и Симона Канделаки. Муниципальные маршрутки в Тбилиси такие же, как и в Батуми. Вернее, это в Батуми решили скопировать часть тбилисской транспортной концепции.
6. Что касается самой улицы Симона Канделаки, то вот и она, если смотреть на запад. Через 300 с лишним метров эта улица превратится в улицу Шалвы Нуцубидзе.
7. Удивительно, но не все застройщики в Тбилиси являются одержимыми манией строительства как можно более высоких новостроек. Данные дома хоть и выглядят немного топорно, но за низкую этажность им это можно простить.
8. Зато на Будапештской улице высрали вот это уебище. Данный ЖК называется Green Budapest. Интересно, его создатели хотя бы раз бывали в настоящем Будапеште, где в центре города подобного дерьма стараются не возводить?
9. Эпидемия пристроек прошла уже 20 лет как, но ее рудименты встречаются до сих пор. Даже в Сабуртало.
10. А еще в Сабуртало нередко встречаются Паджиты. Львиная доля данного контингента является студентами медицинского университета, который расположен на проспекте Важа-Пшавела. А так как они любят селиться всем скопом и в Сабуртало еще осталось немало частного сектора, то Паджиты снимают один дом и живут там группой в 10-12 человек.
11. Еще один отголосок 1990-х и ранних 2000-х: заделанные кирпичами окна в многоэтажках, чтобы из дома уходило меньше тепла. Это уже улица Гурама Панджикидзе.
12. Что в Сабуртало однозначно радует, так это обилие деревьев, которые в годы развитого мишизма массово вырубали на том же проспекте Агмашенебели, более известном как Плеханова.
13. И вот мы уже на Пекинской улице, которую за последние годы сделали односторонней, сохранив встречное движение в сторону национального архива только для автобусов.
14. Однообразие цветов проезжающих мимо в потоке автомобилей может вызвать лишь уныние. Слева едет минивэн Honda из Челябинской области, столицей которой мишисты и прочая соевая либерда часто пугают друг друга. Почему-то им кажется, что однажды при нынешней власти грузины обязательно проснутся в Челябинске. Не в Омске, Иркутске или Магадане - а именно в Челябинске.
15. Тем временем поток немного разбавился тбилисскими такси. Согласно нынешнему законодательству столичной мэрии, официальный тбилисский таксомотор должен быть именно белого цвета. Слева на заднем плане видна гостиница "Аджария" 1971 года постройки, в которой с 1993 по 2005 годы тоже жили беженцы из Абхазии.
16. Территория вокруг тбилисского дворца спорта застроена корпусами так, что скоро их обитатели смогут пожимать друг другу руки, просто высунувшись из окон.
17. Пекинская улица заканчивается и переходит в площадь 26 мая. Передо мной виден Mitsubishi Pajero Pinin с понадусеровой наклейкой, которая яростно сугсует.
18. Вот и улица Мераба Костава началась. Как можно заметить, застрощики и тут все засрали своими бетонными уебищами.
19. Спускаясь по ней, замечаю сочлененный автобус MAN, партию который тбилисская мэрия закупила недавно. До этого сочлененные автобусы в Тбилиси последний раз появлялись 20 лет назад - это были подержанные Den Oudsten из Нидерландов. Которые сдохли к 2009 году.
20. Дальше улица Костава ведет нас вниз мимо старого здания общественного телевидения и зоопарка, который частично переехал на Тбилисское море после наводнения 2015 года, но некоторые вольеры все еще остаются на старой территории.
21. Та самая транспортная развязка на площади Героев и эстакада, выходящая к Варазис-Хеви, откуда можно попасть в Воук или же на проспект Руставели.
22. Если же нырнуть в тоннель под площадью Героев, то можно выехать из него уже на набережную правого берега Куры.
Что мы и сделаем. Кстати, административная граница Сабуртало заканчивается именно после въезда в этот тоннель. Выезжать из него придется в совсем другом районе города под названием Вера.