Осмотрев
ночной постой классических автомобилей на центральной площади Триеста, которые должны были принимать участие в ралли 1000 Miglia на следующее утро, я решил еще немного погулять по городу. Народ уже разбрелся по домам, жара спала и дышать стало намного легче, поэтому было бы глупо отказывать себе в ночном променаде.
1. Днем набережная Триеста полна машин, но ближе к ночи их поток падает почти до нуля.
2. Рядом с оставленными на ночь раритетными автомобилями маленькая девочка играет в мяч. Хотя на часах было уже где-то около 10 часов вечера. Надеюсь, она не высадила какому-нибудь Ferrari или Lamborghini стекло.
3. Основное отличие южных стран от какой-нибудь Скандинавии или там Бельгии с Германией - поздним вечером кафе и прочие бистро не жалуются на дефицит посетителей. В том же Гамбурге или Копенгагене к 22 часам все будет напрочь вымершим, потому что народу надо идти на работу следующим утром. А вот итальянец или там хорват все равно посидит вечером в кафе, даже если ему и надо вставать на работу в 6 утра.
4. Еще отличительная черта южных стран - большая любовь к подсветке зданий ночью. Тем более что итальянцам есть что подсвечивать в темное время суток, с исторической архитектурой дела обстоят отлично не только в Триесте, а во всей стране.
5. Те здания, которые не могут похвастаться величественным фасадом, подвечены не так сильно, но это не делает их сильно хуже.
6. Даже торговые ряды в Триесте подсвечены очень мощно. Не факт, что днем тут так светло, как это бывает поздно ночью.
7. Внезапно обнаружилась неоновая реклама на здании. Давно их уже не видел и был весьма рад снова встретить данный тип рекламы. Кстати, еще одна черта южных приморских городов - с наступлением темноты общественного транспорта становится сильно меньше. Подобное мне знакомо не только по Батуми, но и по Афинам с Неаполем.
8. Некоторые входы в здания просто шикарны. Здесь никакой особой лепнины нет, но все элементы парадного входа образуют собой очень гармоничный ансамбль. В таком доме автоматически хочется жить или работать.
9. Если на главных улицах Триеста ночью машин становится сильно меньше, но они все же есть, то на второстепенных их почти нет. Можно хоть посередине дороги бродить сколько душе угодно.
10. Даже по пешеходным зонам ходит больше людей.
11. А вот принадлежащие индусам лавчонки ночью не спят. Видимо, Паджиты предпочитают жить по своему индийскому времени. Ассортимент товаров и услуг у них типичен до зевоты.
12. Иногда ночью на улице еще можно встретить болтающего по телефону Винченцо или там Луиджи. Тоже типичный персонаж южного города - я нигде больше не видел, чтобы кому-то надо было выйти ночью на улицу и говорить по мобильному. Видимо, есть определенные формы разговоров, которые нельзя совершить в текстовой форме, а дома сказать это не получается.
Одним словом, прогулки по приморским городам поздним вечером или ночью - это то, что является обязательным в этих городах.