Публикации о транспорте Триеста и Любляны читателям пришлись определенно по нраву. Настал через рассказать и о том, на чем ездят в Риеке - причем как местные, так и туристы. Все же город это приморский, который весьма популярен у отдыхающих из соседних и не только стран.
Но первое знакомство с хорватским транспортом состоялось не в Риеке, а в Опатии. Из окна поезда я увидел каноничные Mercedes Е-класса в кузове W124 и микроавтобус Volkswagen T3.
На следующий день уже в Риеке во время прогулки по центру города я увидел двухцветный VW Caravelle T3 в замечательном состоянии.
У вокзала в Риеке встретилась такая вот Alfa Romeo GTV второй серии, их выпускали в 2001-2003 годах.
Хорваты вообще любят итальянские автомобили, ведь раньше Риека называлась Фиуме и принадлежала Италии. Вот Fiat Regata первой серии, производившийся с 1983 по 1986 год.
Когда проходил мимо контейнерного порта, то там вообще Lancia Delta HPE 1996-1999 годов попалась, давно таких машин вживую не видел. За нет еще Fiat Bravo второго поколения спрятался, но это слишком тривиальная машина.
Fiat Uno я тоже подзабыл, так как давно не встречал их. Зато в Риеке мне их целых две штуки за один присест попалось: трехдверный и пятидверный. Оба позднего выпуска 1989-1995 годов.
Климат в Риеке субтропический, поэтому старые машины живут здесь долго. Вот фольксвагеновский Жук конца 1960-х или начала 1970-х годов, причем скорее всего не собранный в Сараево, а настоящий немецкий.
Хотя облезлых машин в Риеке тоже хватает, типа этого Renault Clio 2001-2003 годов выпуска.
Renault 4 тоже производились в Югославии, но не в Сараево, а в словенском городе Ново Место. Завод Renault там жив и поныне, кстати - как раз он модель Clio и клепает.
Еще один Renault 4, но в более усталом состоянии, попался мне в расположенных на горе районах Риеки. Рядмо с ним стоял пригнанный в свое время из Швейцарии (где живет немало выходцев из бывшей Югославии) Ford Escort третьего поколения, выпускавшийся в 1980-1985 годах.
Кстати, о мигрантах и прочих гастарбайтерах. Хорватия ощутимо беднее Словении (но цены в стране ничуть не ниже словенских или тем более итальянских), поэтому в спальных районах Риеки постоянно можно увидеть машины хорватов, приехавших из более богатых стран ЕС отдохнуть у родных. Вот VW Scirocco из Йены в немецкой Тюрингии с типичным юго-тюнингом.
Водитель и пассажиры этого Ford S-Max, приехавшего из города Кремс-на-Дунае, говорили на сербохорватском. Еще один гастарбайтер на отдыхе в копилку.
В пассажирском порту Риеки встретился BMW 3 серии с номерами из Менхенгладбаха, что в западной Германии. Это может быть и немецкий турист, но с учетом обилия понаехавших из бывшей Югославии именно в Северном Рейне-Вестфалии, где находится Менхенгладбах, я смело вангую, что это успешный гастарбайтер приехал на отдых в родные края.
Возле автовокзала Риеки мне повстречался родстер Nissan 350Z с номерами французского департамента Приморские Альпы, центром которого является Ницца. Учитывая приверженность французов отдыхать у себя в стране, это тоже скорее всего поуехавший хорват - югославы любят спортивные двухдверные автомобили, что предыдущие фотографии из Риеки уже подтвердили.
Это уже точно не гастарбайтер из столицы Каринтии города Клагенфурта, на Porsche 911 Turbo он вряд ли насобирает. Кстати, за ним ехало еще несколько 911 с австрийскими номерами, но это были новые модели и снимать их я не стал.
Я даже диковинную для европейских стран Daewoo Nexia (коротая в девичестве вообще была Opel Kadett последнего поколения) встретил. Интересно, как она попала в Хорватию?
Четкий и деркий BMW 7 серии в кузове Е38 я тоже встретил. Именно на такой машине ездил по Гамбургу агент 007 в исполнении Броснана в фильме 1997 года "Завтра не умрет никогда".
Риека очень похожа при приморские города Грузии, как я уже говорил. Даже машины у хорватских и грузинских ментов одинаковые - это Skoda Octavia. Только хорваты предпочитают ездить на универсалах, что более рационально.
Мототуристы в Риеке тоже встречаются. Вот швейцарские путешественники из кантона Тургау.
Еще один швейцарский мототурист, но уже из кантона Граубюнден. Причем скорее всего это настоящие швейцарцы, особой любви к мотоциклам среди жителей Риеки я не заметил. Даже в Грузии ныне мотоциклистов больше развелось.
Такой вот обзор транспорта Риеки вышел.