Бессменная летаргия

Aug 31, 2023 20:00

Каждый раз, когда я читаю новости про железную дорогу Грузии, то у меня остается стойкое впечатление, будто железнодорожники живут не в 2023 году, а изобрели в каком-то локомотивном депо из подручных деталей машину времени и отправились лет на 15-20 назад. Когда те же Махинджаури и Зеленый мыс были безлюдными, например.


Впрочем, сейчас разговор будет о железной дороге. Поехали грузинские железнодорожники в Швейцарию и разрешились от бремени такой вот новостью:

Четыре поезда швейцарского производства, принадлежащие государственной компании АО "Грузинская железная дорога" (ГЖД), будут капитально отремонтированы, говорится в сообщении на сайте компании.

Соответствующее соглашение делегация ГЖД подписала в Цюрихе в ходе встречи с официальным представительством Stadler Rail, занимающейся производством поездов. Помимо ремонта, соглашение предусматривает и непрерывное плановое техническое обслуживание поездов Stadler в течение трех лет под полную ответственность компании производителя.
С одной стороны все вроде бы логично - поезда уже 8 лет бегают между Батуми и Тбилиси в режиме 24/7/365, пора бы им провести основательный ремонт. В Тбилиси эти процедуры провести невозможно, там только текущие ремонты делают. Но возникает вопрос: где будут ремонтироваться поезда? Белорусский завод под Минском, занимавшийся отверточной сборкой этих поездов, уже не работает. У швейцарцев есть заводы в Польше, Германии и Швейцарии, но туда еще доехать надо. И как поезда туда добираться будут, вот это очень интересно: до войны поезда шли с минского завода через Россию и Азербайджан, но сработает ли она в нынешних условиях? Или же поезда поплывут на пароме до Болгарии, а оттуда поедут в Швейцарию либо Германию? В любом случае затраты на перегон поездов до места прохождения ремонта и обратно влетят в нехилую копеечку.

И еще я не могу понять, почему ГРЖД с учетом сверхприбылей после 2022 года упорно не хочет покупать новые поезда у тех же штадлеровцев, чтобы пускать их по маршруту Тбилиси-Батуми. Ведь так можно одним махом избавиться от донимающих железнодорожников частыми поломками китайских поездов, купленных в годы развитого мишизма.


Да и ПС для пригородного сообщения тоже не помешало бы обновить. Тем более что швейцарцы подобные модели выпускают не один год. Их даже белорусский завод собирал отверточным методом, а УЗ планировала их закупку, но 2022 год данный проект отправил в унитаз.


Понятное дело, что с белорусского завода на ГРЖД уже ничего не придет, но подобные поезда можно заказать на немецком или швейцарском заводе Stadler, чтобы потом они ходили на межрегиональных маршрутах типа Батуми - Кутаиси или Тбилиси - Боржоми. Рижские ЭР2 уже скоро планку в 0,6 лигачей преодолеют, а новые морды им на вагоноремонтном заводе уже не прилепишь, того завода больше нет. Пустил его футболист под застройку.

А если деньги тратить лень, то напомню о моем прошлогоднем совете - можно ведь попытаться купить списанные финнами поезда Allegro. Для линии Батуми - Тбилиси эти поезда подойдут отлично. Даром что они принадлежат финско-российскому СП, вряд ли у какой-либо из сторон будут возражения насчет продажи поездов в третью страну типа Грузии.


Но для этого надо хотя бы немного головой думать, а не находиться в летаргическом сне и наивно полагать, что на дворе все тот же 2005-2006 год, когда из говна и палок можно слепить очередной эрзац-поезд. Те времена давно прошли и публика уже совсем другой уровень комфорта себе желает. Какой-никакой, но все же прогресс.

А ю лаки мен! ты живешь наверху, чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, какие корабли?, все хотят наебать, Швейцария, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up