Полетное разнообразие

Mar 18, 2023 22:00

Все же слишком унифицированной авиация сегодня стала. Куда ни кинь, кругом одни и те же модели самолетов. Как вот этот узбекский Airbus а аэропорту Стамбула. Разве что были у отечественной Georgian Airways бразильские Embraer ERJ 190/195 в количестве 4 штук, но после банкротства и начала процедуры реструктуризации от них пришлось избавиться. Хорошо хоть, что авиакомпания еще осталась.


Конечно, у массовой унификации есть и плюсы - запчасти одинаковые, персонал легко осваивается с иными моделями того же производителя. Но ламповости становится меньше. Только олдфаги и помнят авиапроизводителей типа De Havilland, McDonnell Douglas, Fokker, Hawker Siddeley и прочих Avro.

Поковырялся я в цифровом архиве парламентской библиотеки - даже в советские годы авиационного разнообразия было побольше, хотя СССР и так символ угнетающего однообразия по сути.

Начну с этого самолета, чей бортовой номер интернет почему-то не может опознать и утверждает, что это Як-18, выпущенный в 1998 году. Хорошая шутка, ничего не скажешь. Кстати, а что это за птичка такая?

UPD. Знающие люди доложили, что Як-12.


Интересно, в какой воинской части был такой памятник? Судя по всему, это Ли-2, советская лицензионная копия легендарного американского Douglas DC-3.


Еще одна фотография из музея истории столицы всея Кахетии Телави. Запечатленный на снимке Ми-4 был выпущен в 1956 году, а 29 августа 1970 года потерпел крушение в горах Тушетии из-за ошибки экипажа, что стоило жизни трех человек.


Если верить информации из интернета, в 1970-х годах такие Ми-4 работали летающими маршрутками между Адлером и Гагрой, но данная линия долго не прожила и к 1980-м годам уже загнулась. Хотя чего ей загибаться, в те годы прибыль авиамаршрутов никого особо не волновала.


Ил-14 в аэропорту Сухуми.


Это уже 1960-е, начало реактивной эры в СССР. Ту-104 в тбилисском аэропорту и какая-то весьма важная публика на его фоне.


Еще один аэрофлотовский Ту-104 в аэропорту Тбилиси, только с куда более печальной судьбой: в октябре 1971 года он будет совершать рейс Москва - Симферополь, когда при вылете из Внуково взорвется заложенная на его борту бомба. В авиакатастрофе погибнет 25 человек, а злоумышленников так и не найдут.


Снова тбилисский аэропорт, на этот раз главным героем выступает Ан-26.


Советский ответ чехословацкому L-410 по имени Ан-28 в кутаисском аэропорту (только в каком именно, их в городе две штуки, второй не очень живой сейчас). Данный самолет является четвертым прототипом и третьим летным экземпляром данной модели, выпущен в 1975 году и летал до 1985 года, после чего был поставлен на прикол в Гостомеле и находился там как минимум до 2010 года. Интересно, что с ним сейчас?


С начала 1980-х в Тбилиси и Сухуми начали летать гиганты Ил-86, которые выполняли рейсы из трех городов - Москвы, Ленинграда и Киева. Где и когда эта фотография снята, неизвестно. Даром что она из коллекции музея фото- и кинохроники в Кутаиси, туда Ил-86 никогда не летали, равно как и в Батуми.


Спускаться с борта самолета на грешную землю можно было при помощи каноничного трапа СПТ производства Харьковского авиазавода.


Или же вот таким образом (это уже явно 1992-1993 годы).


Но лучше все же так, чем заезжать в грузовой люк уже не очень живым.


Впрочем, тогда и илитка в лице самого Эдика не сильно лучше летала.


Всякие Ан-2 и Ту134/154 выкладывать я не стану, ибо слишком зажеванный сюжет.


Лишь с грустью напомню, что производство легендарного Boeing 747 завершилось в этом году. Надо бы успеть полетать на них, пока унификация не отправит их на пенсию.

А ю лаки мен! ты живешь наверху, чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, самолеты какие были?, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up