Вы думали, этот пост будет о политоте? Ошибаетесь - он об исторических автомобилях.
На окраине Батуми в Багратионовском районе (который куда более известен среди местных как "Болото") можно встретить Buick Regal Limited Coupe 1987-1989 годов. Типичный продукт даунсайзинга 1980-х, вдобавок еще и переднеприводный. До этого Regal 14 лет имел привод на задние колеса.
Приводится в движение этот Бьюик хилым мотором V6 объемом 2.8 литра, который выдает всего 125 л.с. Тем не менее, у себя на районе его можно видеть почти каждый день в движении. Daily driver, как сказали бы американцы.
У
бывшего баскетбольного комплекса мне попался раритетный автомобиль, который я меньше всего ожидал увидеть в Грузии. Это Renault R4, выпускавшийся с 1961 по 1994 годы. Данный экземпляр отностися к последней модернизации модели, то есть выпущен в 1983-1994 годах.
Причем ввезен он совсем недавно, у него еще французский техосмотр не истек. Что это за франкофил такой в городе завелся? Ведь у французов в те годы были куда более интересные автомобили, но он притащил именно R4, хотя в знакомых еще со времен СССР французских фильмах эта машина почти не мелькала. В отличие от Ситроенов.
А на другом конце города в районе БНЗ можно найти брошенный BMW 5 серии в кузове Е28. В простонародье именуемый "акула".
Они выпускались с 1981 по 1987 год. В 2004-2005 годах такая машина была и у нас в семье - серебристый 525 1986 года выпуска, купленный отцом за 550 или 600 долларов, если не ошибаюсь. Запомнилось, что при разгоне рубленый нос машины рассекал воздух с весьма шумным свистом. Впрочем, это не было особой проблемой.
У этой "акулы" номера еще времен позднего Эдика.
Что самое удивительное - столь разные автомобили могли выпускаться одновременно, будь они выпущены в 1987 году. Сегодня представить подобное уже невозможно. Все унифицировано и убого до омерзения.