Mar 06, 2013 01:49
Пишу это в разрезе руководителя/подчинённых. Действует как для директора/главного бухгалтера, так и для бригадира/поваров.
Оказывается, решить проблему практически любого характера, можно следующими способами:
1. Взять и решить её. Самый хороший способ, применяется редко;
2. А) Игнорировать проблему;
Б) Начать сотрясать воздух. Можно просто так, обращаясь к Богу, а можно поливать своих коллег/подчиненных;
В) Позвонить вышестоящему руководителю и эмоционально описывать сложившуюся ситуацию и невозможность её решения. Обычно происходит после того, как подпункты 2а и 2б не помогли. В таком случае руководителю необходимо потратить определённый запас нервных клеток, разобраться (в чужой работе) и решить проблему или подсказать как можно это сделать;
--- эти подпункты идеально подходят для имитации бурной деятельности ---
Г) Написать сообщение руководителю, где описываются входные данные, мысли по этому поводу и возможные варианты развития событий. Если в процессе оформления письма сотрудник самостоятельно не перешел к пункту 1, то с небольшой помощью начальника она решается;
Д) Самостоятельно найти информацию по проблеме, скорее всего с ней кто-либо сталкивался раньше, либо сделать дополнительные уточняющие звонки сотрудникам, которые могут поспособствовать её решению. Почти всегда приводит к пункту 1, либо к подпункту Г;
Если проблема не типовая, то вопрос "Что делать?" возникает частенько. К сожалению, на своём опыте убедился, что в нашей организации любят решать проблемы способами 2а, 2б и 2в. А это, в свою очередь, это может вызвать ответную реакцию руководителя, т.к. сотрудник не справляется со своими обязанностями и начальник должен тратить своё время на решение задач подчинённых. Рано или поздно это будет сопровождаться негативными эмоциями, что явно не способствует развитию компании. При использовании подпунктов 2г и 2д руководитель помогает и радуется, что у него толковые, пускай и не всё знающие сотрудники.
Проблемы решены - руководитель счастлив, коллектив премирован.