Инфографический буклет как многогодовой отчет

Oct 17, 2012 01:09

Вы знаете, в каких единицах измеряется инфографика? Таких единиц в презентационном буклете "ПакЛайнУрал" у нас получилось 13. 
Удивительно, но для живущего второй десяток лет "Паклайна" это первый буклет. Будучи в информационной тени, предприятие развивалось на зависть - в течение экономически холодных 2008-2012 "ПакЛайнУрал" вошел в пятерку лидеров складской логистики.
За счет чего? За счет уникального для рынка предложения. За счет уникального отношения к делу. За счет личных качеств топ-менеджмента (женского в подавляющем большинстве).
О таком уникальном предприятии очень хотелось рассказать - рассказать кратко, зрелищно, насыщенно.


За 10 лет накопилось много статистики, выгодно представляющей компанию - возможно, отсюда родилась идея "меньше букв - больше графики".
В работе, таким образом, было два ключевых этапа: разработка концепта и разработка всей инфографики.


Чтобы подчеркнуть позиционирование, выраженное фразой "Умный склад для быстрого товара"...


...было решено, как вы заметили, использовать тему шахмат:



Переложить шахматную фактуру и атрибутику на страницы логистической компании оказалось не так просто. В итоге было найдено интеллигентное решение: монохромные паттерноообразные контуры фигур россыпью не режут глаз, но намекают :)
Плюс сделали тематическую фотосессию для героев буклета - топ-менеджмента.



Этот разворот самый долгий. Много времени ушло на схему, и не меньше на правую полосу с тремя бывшими круговыми диаграммами.



На мониторе смотрится густовато, но в отпечатке - отлично: графику интересно разглядывать.
"Схему прохождения заказа" делали - придумывали и рисовали недели 3, не меньше. При взгляде на нее должно быть сразу видны как центральная роль конвейерной сборки (ядерная услуга), так и общая технологичность/отлаженность процессов (так и есть).




Этот разворот поспокойней. Данные, что на правой полосе, поначалу предполагалось дать текстом. Но стало ясно, что такие эффектные цифры просто необходимо визуализировать. Перебрав 3-4 варианта, было рещено остановиться на таком - простом и максимально выразительном.




Весь реквизит для фотосессии, кстати, используется по назначению (ну разве лошадки Николая стоят в стойле) - задник с этюдом, например, висит в переговорной. Задает тон, так сказать.




Самый красивый, на мой взгляд, разворот.
Данные про технику вертели и так и эдак - не хотелось повторять приемы - пока не получился обычный график, но на погрузчике. 
Идея нарисовать карту терминалов тоже пришла в голову по ходу пьесы.




Разворот с посторонними складской логистике объектами.
Про домашних животных - чтобы показать присущую атмосфере коллектива демократичность и "домашнесть", ну и вообще - это же последний разворот! Выдыхаем! Кошка делает хороший "противовес" трудовой книжке - это не планировалось, только сейчас отметил.Кстати, опрос специально проводился в рамках подготовки данных для буклета.




Финалом очень важные и роскошные отзывы клиентов. Всего трех, но каких.

С этим буклетом - правда на русском языке - "паклайны" успели съездить на родину логистики - в США. Приехав, привезли очень приятные отзывы.Тамошние маркетологи дали лестную оценку буклету - даже русскоязычной его версии.
Так что по возвращении буклет был срочно и тщательно переведен, переверстан и переиздан.




Работа шла в плановом режиме, и весь проект занял около 3-х месяцев. 
Результатом я доволен процентов на 97%.
Спасибо Антону Шемятихину - за "шахматную" фотосессию, Косте Девятову - за концепт-дизайн, Лесе Кузвесовой - за верстку и работу с бОльшей частью инфограмм. 
Последней строкой хотел бы выразить и благодарность и безмерное уважение генеральному директору ООО "ПакЛайнУрал" Ольге Бобровой и директору по развитию Анне Шадриной - за доверие, подход к работе и материал для рождения этого полиграфического продукта нашего сотрудничества.

паклайнурал, буклет, графический дизайн, портфолио

Previous post Next post
Up