Год получился неожиданно богатым на машинки, которые удалось потестить за рулём и нормально, по нескольку дней, а не так, как это часто бывает у некоторых дилеров. В местной "Тойоте", например, некоторое время тест-драйв Venza с моим участием, причём, в качестве потенциального покупателя, проходил следующим образом: пустили за руль на пять минут, с асфальта съезжать запретили. "Вам понравилась машина?". Хотел ответить что-то типа "Идите вы нахуй с такими тест-драйвами", но постеснялся ))
Нет, на лавры Потехина я не претендую никоим образом, ему вон машинки потестить в Черногории и прочих ебенях дают, ещё и проезд оплачивают )), но надо ж с чего-то начинать )))
Где-то летом написала Skoda. "Василий, - шкодливо сказала Skoda, - у нас есть новый Rapid, новый Yeti и даже Fabia RS. Нннада?".
- RS нахер, - неучтиво ответил Васенька, я бы ещё трёхколёсные велосипеды на тест не брал, а Rapid и Yeti давайте, каэш.
Давайте сразу: из ВСЕХ машин, за рулём которых я сидел в ушедшем году, Yeti понравился больше всех. Он понятный, он удобный, он красивый, он быстрый, он мягкий, он (ещё раз) ПОНЯТНЫЙ. Эта машина делает ровно то, что ты от неё просишь.
Когда Yeti только появился на рынке, узнаваем он стал моментально. В первую очередь - благодаря абсолютно необычным огромным круглым "туманкам" на "морде", из-за которых как только его не называют, от "Гарри Поттера" до "Джона Леннона". В общем, смешной такой "очкарик", симпатичный и дружелюбный. В новой версии этого шарма Yeti лишён: экстерьер стал более строгим. Не в последнюю очередь из-за того, чтобы привлечь к модели внимание более консервативной публики, наверное. Более того - в нынешней версии есть два разных Yeti, "городской" и "внедорожный". Ну, условно, конечно. Основное их внешнее отличие - пластиковые накладки на кузов у "внедорожника".
Интерьер же изменился совсем чуть. И это, скорее, хорошо, так как "старый" Yeti был в этом отношении весьма неплох. Например, пластик в салоне "на простукивание" по-прежнему абсолютно приятный, такое впечатление, что сидишь в нормальном таком Volkswagen (для меня это сейчас проблема: пластик почти любой машины, в которую я сажусь, мне после моего Galaxy кажется дешёвым и некачественным, даже у машин выше классом, например). Понятная регулировка кресел, боковая поддержка, легко читаемые приборы. Из минусов - нет USB, вместо него какой-то странный порт, смысл которого для меня так и остался загадкой, и странный медиа-центр, навигацию в котором я, например, победить так и не смог. Но, повторюсь, это не то, что сильно портит впечатление от машины.
Сдал Yeti, взял Rapid.
Диагноз этой машины очевиден: это отличная первая машина для мальчика. Не могу назвать её, как часто слышу, "Octavia для бедных" - в ней скорее больше общего с Polo, чем со старшей сестрой по брненду. В меру красив, в меру резв, внутри простой, как три зелёных рубля времён Советского Союза. Шумноват, подвеска могла бы быть и помягче, но зато абсолютно чётко держит дорогу в поворотах и имеет совершенно восхитительных размеров багажник. За свои деньги - это одно из лучших предложений в этом классе сегодня. Если вам не шашечки, а ехать - это ваша машина.
Жаль, что в варианте RS давали только Fabia. Не люблю я маленькие машинки, не люблю. Но вот если когда-нибудь дойдёт до Octavia Combi RS, тут я локтями всех растолкаю и записаться на тест первый прибегу ))) Но, повторюсь, если дойдёт )
А ещё у какой-то из двух "Шкод" (забыл, клянусь, у кого именно) есть мелочь, восхитившая меня до глубины души. Я, когда в относительно сложных условиях (плотная парковка, сложный обзор итд) сдаю задним ходом, всегда приглушаю звук магнитолы. Не знаю, почему, но он меня отвлекает в эти моменты. Так вот, одна из "Шкод" делает это сама. Как только в коробке включается R, звук убирается почти до нуля. Это был мой маленький личный восторг, если хотите )))
Осень наступило время Hyunday. Причём, каких! Первым стал Grand Santa Fe.
Grand Santa Fe - это машина, из которой не хочется выходить. Причём, вне зависимости от того, едешь ты на ней или просто сидишь )) "Э, слюшай, ты ничего не говори, да, ты просто ходи туда-сюда, туда-сюда, да?", говорилось в известном анкедоте. Так вот это - про него. Grand - никакой, конечно, не джип, и передний, и задний свесы не оставляют ему для этого никакого шанса. Grand - это много машины (как раз как я люблю) за пусть и относительно, но вменямые деньги. Уже в базе автомобиль нашпигован так, что тебе попросту жалко лезть на нём в говны: несколько режимов усиления на руле, память на положения кресел, семидюймовый (!) дисплей, электропривод задней двери. Даже панорамная крыша - всё в той же "базе". На трассе легко набирает 180 (наверное, и больше, но я не стал), при этом с откровенной задержкой реагирует на резкое нажатие педали газа. "Да, - говорит он хозяину, - я могу взять и прямо сейчас поехать очень быстро. Но ты подумай ещё раз: тебе оно точно надо, ты же солидный человек..." ))) Нет, солидным людям тоже приходишься съезжать на просёлок, но всё же это не то место, для которого Grand Santa Fe был создан ))) У ступеней БКЗ он смотрится куда как лучше, я проверял )))
После "Жып большой шырокий" пришла пора кататься на i40. Машина, про которую корейцев часто спрашивают "А зачем?". Да, ослепительно красиво (ну, мы все помним о вкусах, да), да, тоже с отличной комплектацией. Но при этом с абсолютным отсутствием драйва от вождения и почти полностью перекликающаяся с ещё парой моделей из всё того же шоу-рума Hyundai. Как она смогла получить титул "Автомобиль года - 2013" - загадка, конечно. Но, говорят, продажи идут, а сейчас должны и ещё подрасти: по слухам, корейцы будут поднимать на российском рынке цены чуть меньше, чем все остальные производители, и та же i40 станет куда как более конкурентоспособней со своими прямыми конкурентами.
Забавный момент: у i40 была специальная версия "+7", выпукщенная к Универсиаде-2013 в Казани, а сам автомобиль был официальной машиной Универсиады. Ждём с нетерпением, что приготовят корейцы к Универсиаде-2019 в столице Сибири )))
Ну а декабрь 2014-го стал у меня и не только временем Renault. Но это уже совсем другая история. Она вскоре последует ))