http://www.kinoafisha.ru/index.php3?status=111&id=2512 Я не знаю, чем руководствовались продюсеры, прокатчики, продажные журналисты и прочие деятели от кинопомойки, а не искусства, но так бездарно начать показ действительно шикарного фильма для тех кому за 20+ и вообще не опубликовать ни одной рецензии от ряда популярных СМИ - не просто позор, а истинное лицо нашей журналистики, где все решают деньги и игры по продвижению своих. «Сибирь.Монамур» была просто идеальна для проката разных социальных групп, сделана по законам арт-хауса, но для массового зрителя, с элементами не приукрашенной, а реальной, глухой именно провинции, плюс ко всему с чарующей красотой Сибири и запредельного качества работой оператора и режиссера, сумевших сделать бронебойную ленту, где нет ни одного слабого места. Мало того, что фильм хорош, он обречен БЫЛ на долгую кассу и
отличный сарафан. Не знаю ни одного человека, который бы высказался против данной работы, просмотрев ее на фестивалях и уж совершенно не могу понять, почему продюсеры фильма сами не сделали ничего для ее успешного шествия.
«Сибирь.Монамур» получила приз в номинации “Лучший иностранный фильм” на МКФ в Риме и собрала еще ряд призов на всех фестивалях, где принимала участие, а Петр Зайченко удостоился награды в Выборге за главную роль.
Так о чем же фильм и почему его не запустили с помпой по всей стране?
Ответ на первую часть вопроса, я могу дать; относительно второй могу сделать только предположение. Слабый продюсерский состав картины, который не заручился поддержкой прокатчиков и видимо не совсем правильно пиарил свой продукт.
Но, Бог с ним, с этим прокатом, благо посмотреть работу все-таки можно и
нужно.
Вячеслав Росс вынашивал сценарий своей ленты пять лет. Сам он родился в Новосибирской области и прекрасно знает красоты здешних мест, реалии быта и менталитет истинных “сибиряков”. Несмотря на трудности с финансированием, картина заручилась государственной поддержкой и попала в категорию “социально-значимое кино”. Отрадно, что из всего перечня произведений, попавших под программу, хоть одна заслуживает оценки “отлично” и сполна оправдывает вложенные деньги!
Действие фильма развивается в глухой сибирской местности. Дед Иван (Петр Зайченко) и Лешка (Михаил Процько) живут обособленно от большой деревни за много верст в непролазной тайге. Дед-старовер и всячески прививает семилетнего к смирению и вере в Бога, мальчик в свою очередь противится дедовским методам воспитания в строгости и ищет общения с маламутом Клыком. Существуют за счет охоты и привозных
продуктов от родственников, обитающих в деревне. Лешка ждет отца, уехавшего в неизвестном направлении два года назад, а тётя не хочет обременять свое семейство, где муж-пьяница и она воспитывает троих детей, и брать к себе еще и неродного мальчика, да и Дед тоже против. Семейный конфликт развивается параллельно с драмой капитана, вернувшегося с двух кавказских воин и дислоцированным в Сибирь ради мирной жизни. Судьбы в конечном итоге всех персонажей переплетутся неожиданно и драматично, но …
Закрученность сюжета настолько захватывает зрителя, что под конец выдержать накал всех эмоций будет чрезвычайно сложно, если Вы человек. Фильм Росса очень похож на работы Иньярриту (Сука-любовь, 21 грамм и Вавилон). Держащий в тонусе драйв, и шаг за шагом развивающаяся интрига и все это в невероятно красивых тонах сибирской природы.
Надо отдать должное всем операторам, которые, по сути, залезли в лоно природы и препарировали диких собак, снятых не просто бесподобно, а за гранью человеческого понимая. Даже в
лучших фильмах ББС Вы не увидите таких съемок, где четко прослеживается психология и ментальность данных существ, совершенно диких и непуганых, обитающих на своей земле. Природа и весь деревенский быт хижины Деда воссоздан абсолютно достоверно и правдиво, не лишая зрителя вживую полюбоваться на не псевдо поделки ремесленного быта в кокошниках, а именно тем, какая есть на самом деле деревня на Севере и Сибири, ибо все это я видел сам вживую и различаю постановку от реальности.
Отдельно хочется выделить главных героев даже микро-сцен, подтверждающих реальный, не приукрашенный быт русской глубинки, тоже находящейся в опасности, как и крупные города от нашествия бандитов, этно-преступников и просто реального быдла, которому на все плевать, ради своего удовлетворения. Здесь четко прослеживается каждая нить любого персонажа, стоящего перед выбором как поступить в той или иной ситуации и дилемма эта бывает через хребет.
Выдержанная в лучших тонах актерская работа Петра Зайченко явно украшает гипнотическую красоту мест и суровость нравов. «Сибирь.Монамур» в этом смысле - отличный пример слов из песни Шевчука. (Родина!!! Пусть кричат уродина. А она нам нравится! Спящая красавица! К сволочи доверчива).
Прекрасная картина, как неожиданно обнаруженный бриллиант. Разбей ее на куски и уже будет все не то, т.к. смотрится красиво и дорого только целиком, так и тут - лучше один раз увидеть, несмотря ни на какие отзывы и пропустить через себя этот бриллиант, чтобы не было потом мучительно больно, что его не нашел. «Сибирь.Монамур» - как раз тот случай, когда картина создана как для киногурманов, любящих детали и самокопание, так и для разных категорий зрителей, привлекаемых жанром, действием, игрой, историей, да чем угодно еще. Просто я все никак не могу понять, почему самобытная, искренняя история, причем про таинственную для многих Сибирь, столь принижена циничными прокатчиками, которые мыслят стереотипно и кидаются и люмпеновский класс зрителей. Это долгоиграющая и сарафанная картина, как и «Жила-Была одна баба». Кто посмотрел, тот точно рад, что не поверил никому и пошел в кино.
Хотелось просто порадоваться ленте, а приходится даже агитировать, хотя критикам и уж тем более мне, это вообще не свойственно)
Приятного всем просмотра!
Автор:
Артём http://www.kinoafisha.ru/index.php3?status=111&id=2512