Nouvelle Vague @ Irving Plaza | NYC, 21.04.06

Apr 26, 2006 03:08






Клуб

Irving Plaza, клуб, в котором проходил концерт, находится в очень приятном районе Манхэттена. Совсем уж европейским я бы его не назвал, но сильное влияние Старого мира чувствовалось очень сильно: трех-четырех этажные домишки из старого кирпича, зеленые деревянные ставни, помпезные небольшие особнячки, уютные ресторанчики на первых этажах зданий, веранды и балконы, где за бокалом ну очень дорогого вина обсуждают искусство и политику весьма почтенные персоны.
Интерьер клуба вполне соответствует богемно-расслабленной атмосфере района. У входа вас встречают приветливые охранники, желающие приятного времяпрепровождения; если до шоу еще далеко, можно отдохнуть на обитых красной материей диванах в комнате с приглушенным светом настенных ламп и громоздкими зеркалами с толстыми «золотыми» рамами; кстати, подобная атмосфера создана не только в «комнате отдыха», но и во всем клубе: везде тускловатый свет и бардовое/темно-красное оформление.
Перед входом непосредственно в зал стояли три столика, каждый из которых предлагал воспользоваться своими услугами. Мимо стола с презервативами я прошел без особого интереса, а вот к столу с многочисленными значками и дисками направился с явной надеждой на что-то эдакое. Так оно и вышло. Стол этот, как оказалось, принадлежал очень крупной промо-группе, которая всего лишь за подписку на свой e-mail list, одарила меня значком со своим логотипом, а также промо-диском молодой финской соул/джаз певицы Janita и, как нельзя кстати, синглом столь полюбившейся мне недавно шотландки KT Tunstall. По-моему, сделка, мягко говоря, удачная!
Концертная площадка произвела приятное впечатление - очень просто и практично. На первом (обычном) уровне - покрытая паркетом площадка на несколько сотен человек, в глубине которой барная стойка. Также можно подняться по лестнице на «балконный» уровень, где располагаются ди-джейский пульт и, опять же, бар.

DJ set

Ди-джейский сет, кстати, заслуживает отдельного упоминания, ибо был очень хорош! В танцевальной электронной музыке не силен, но, кажется, это было что-то вроде легкого d’n’b с мягким женским вокалом, напевающим ленивые мелодии лета. Подумалось сразу о какой-нибудь Испании с ее закатами на пляже и маленькими, но людными, курортными городками.
Во время всего сета на закрывающем сцену экране шел абстрактный видеоряд. Сначала видео, которое я бы назвал «Рабочие будни японцев (корейцев?)» с кадрами с непонятных заводов, метро, улиц и т.п. Затем пошли классические Диснеевские мультфильмы. И то и другое видео воспроизводилось в странных кислотных тонах, а на переднем плане были не менее странные видеоэффекты, меняющиеся в такт музыке. Что-то вроде Windows Media Player =)

Публика

Посетители на концертах интересует меня зачастую не меньше непосредственно музыкальной части. Преувеличиваю, конечно, но толика правды в этом все же есть. По крайней мере, посетители данного концерта были того достойны. Народ встречался разный, но объединить его можно только что выдуманным термином «альтернативная интеллигенция». Средний возраст на столько же переваливал за 20, на сколько достаток и образование превосходили средний уровень. То есть на много. Опять же: обобщение это весьма и весьма грубое, т.к. люди были разные. Еще одно слово, которым, на этот раз без всяких колебаний, можно описать всех присутствующих - это стильность. У каждого она была своя, и у каждого одинаково интересная. Были и слегка припанкованные молодые люди, немало было инди-персонажей, а еще больше наблюдалось эдаких местных Бегбедеров со спутницами. Богемная тусовочка вышла =) Короче говоря, было жутко интересно находиться в подобном окружении, пусть и всего несколько часов.

Выступление

Наконец, после полутора часов ожидания, экран поднялся и на сцену вышли французы. Героев вечера было шестеро: слева за клавишами и с ноутбуком Apple расположился Marc Collin, справа с гитарой - Olivier Libaux. Сзади, совсем в тени, скромно сидели/стояли перкуссионист и контрабасист. На переднем плане, в свете прожекторов, красовались Camille и моя любовь Melanie Pain. С первых же нот зал погрузился в утонченно-романтическую атмосферу, присущую творчеству группы, чему особенно способствовал потрясающий звук и мастерская работа ответственного за свет, который всегда идеально соответствовал настроению композиции. Играли песни как с уже выпущенного альбома, так и с готовящегося к выходу в скором времени - одинакого приятно было слушать и те и другие, тем более, что группа ведь исполняет исключительно аранжировки чужих песен, а потому многие, включая меня, с таким же удовольствием подпевали и их «новым» композициям. Особенно запомнилась “Fallen in Love” Buzzcocks - хорошенько отвел душу! Вообще, по залу было видно, что давних поклонников группы почти нет - большинство людей, наоборот, пришли узнать, кто же эти французы такие и с чем их едят. Одинаково довольны, правда, остались все. Трудно было уйти с концерта уже не в статусе ярого поклонника Nouvelle Vague.
Сильные и красивые голоса солисток, ублажающие слух мелодии - все это понятно и бесспорно. Но как это подавалось! Камилль и Мелани, в присущей себе манере, устроили из концерта полноценное представление! Мало той невероятной эмоциональности, с которой песни исполнялись, так они еще заставляли (не встретив, правда, особого сопротивления) зал качаться в такт, дебоширили, общались с залом на французском и ломаном, но столь мило звучащем, английском. Боже, а как они двигались во время инструментальных проигрышей или же исполнения песни лишь одной из участниц! “Too Drunk to Fuck” (Dead Kennedys) в их исполнении стоит отдельного упоминания. Перед ее началом девушки попросили зал сходить с ума. А через секунду уже следовали собственному совету. Подумал, что я, пожалуй, не столь правдоподобен даже когда нажираюсь, как были они в тот вечер, войдя в образ на 150%! Одним словом, совсем неудивительно, что группу два раза вызывали «на бис», еще немного продлив себе удовольствие в его чистейшем виде. Находясь среди нескольких сотен свистящих, хлопающих и топающих о паркетный пол человек в экстатическом состоянии, невольно закрадывалась мысль о том, что на «бис» группа выходила из принципа «здоровье дороже», однако «дополнительная» часть выступления по качеству нисколько не уступила основной, так что все в итоге остались более чем довольны.

nouvelle vague, сша, личное

Previous post Next post
Up