концерт Сергея Бабкина

Nov 21, 2010 18:19

В рекламе говорилось, что это будет презентация нового альбома (четвертого уже?) и с ним будут 5ро каких-то чуваков (называют себя «Classika»). Так и было, новый альбом и 5ро чуваков.



Новый альбом называется «Снаружи и Внутри». Первое отделение «Снаружи», втрое -«Внутри» (без антракта) (нет, я говорю не про «на улице» и в «театре»! Умейте замечать кавычки!)

Чем принципиально отличается «снаружа» от «внутря» я не очень уразумел. Рискну предположить, что «внутри» звучало больше про душу, космос, мысли и чувства.

Все песни, прозвучавшие в основной части концерта, были для меня абсолютно новые (как и для 95% зрителей)

В принципе я был на концерте в первый раз (что само по себе прелестно), и в этот первый раз я не слышал ни одной знакомой песни, (что само по себе неплохо)  так что мне сложно однозначно судить чем вообще концертное исполнение отличается от студийного (что само по себе ужасно). Скорее всего много чем, но об этом чуть позже (что само по себе чуть позже).

Бабкин обзавелся солидным звуковым сопровождением:

- барабанная установка

- электрогитара

- бас гитара

- 2 клавиатуры (клавишник прилагается)

- кларнет, бас-кларнет. (с Сергеем Савенко, больше известным как «Савва»)


На фото изображен саксофон  бас-кларнет

Звучит это все совершенно по-другому. Особенно когда начинается самый расколбас. Причем зажигают все «солисты» - кларнетист, клавишник и электрогитарист.

Да-да, вы не ослышались. Никакой акустической гитары не было! (ну сделайте вид, что вы об этом хотя бы подумали!..)

Бабкин в общении с залом себя мало проявил. На словах вел себя весьма скромно. Немного даже извиняясь, как будто бы. Простой как 3 тапка. В темных штанах и светлой футболке. Метаморфозы начинали происходить только «внутри» песни. И тут уже он мог отрываться как хотел. Часто скакал как козлик по сцене. А в «добавочном времени» даже лез к клавишнику и гитаристу. (поиграть лез, товарищи! По клавишам постучать!)


Я вообще ожидал, что он будет чуть больше разговаривать с залом, как это (на сколько я понимаю часто) бывает на концертах. Ну там байку потравить и дать голосу в этом время отдохнуть. Но нет. Сережа скромный и вычурно простой, хотя это не отменяет того факта, что…

(далее продолжается серия абзацев, начинающаяся с одного и того же прилагательного)

Бабкин актер. Это первородный факт его музыки. Он поет музыку, интересную актерам. Это весьма заметно. Когда я вошел в холл и рассматривал толпу зрителей, то первое, что бросалось в глаза - это девушки  молодежь. Хитровыевырядившаяся молодежь. Все такие из себя «не такие как все», красивые, молодые, стильные и яркие. Не зоопарк, конечно, но достаточно нестандартно выглядящие молодые люди. И в то же время уже не школьники. Студенты, театралы, люди творческих профессий (по крайней мере так выглядящие). Я в своих «рабочих» брюках и рубашке немного даже «выделялся» из яркой массы. Хотя было несколько явно лысых немолодых уже пар (на сколько я мог заметить на концерты вообще не принято ходить поодиночке).

Бабкин актер. Это было особенно заметно в его поведении у микрофона. Пластика и мимика его весьма говорящие. Иногда это даже рождает несколько иное понимание исполняемой песни. И ему весьма нравится то, что он поет. Такое ощущение, что у него постоянно есть сверхзадача спеть любую песню так, чтобы к концу песни, по крайней мере, луна стала вращаться вокруг своей оси. Видимо, поэтому большая половина его песен начиналась более менее ровно, а заканчивалась на максимальном взводе. Он как бы разгонялся с трамплина, и на полной скорости вылетал в «конец песни», а зрители подхватывали это своими аплодисментами и эмоциями.

Бабкин не из тех певцов, песни которых можно бубнить себе под нос, моясь в душе. Его надо слушать отдельно, задумываясь над смыслом песен (хотя должен признаться, весь текст забывается с началом исполнения новой песни)


И этот хрипло-срывающийся голос! Он постоянно пел «на разрыв», подчеркивая, так сказать, смысл сказанного. Был  даже кусочек жесткого металла. Солировал электрогитарист,  а Бабкин прямо орал в микрофон на самых амплитудных моментах. Если я правильно понимаю, это называется Скриминг (будем учить новые слова). Этот звук вы можете воспроизвести в домашних условиях, если одновременно

- поставите себе на ногу шифоньер,

- стукнете молотком по пальцу,

- увидите, как на вашу машину падает железобетонная плита и

- узнаете, что умерла ваша любимая собачка.

Бабкин экспериментатор. Все его музыканты ищут новые звуки. Самые широкие возможности, ясен пень, у ионики, но и гитарист и барабанщик и кларнетист там иногда такое вытворяли, что мне (с моим зрением) непонятно было кто вообще эти звуки издает. Да и сам вокалист, казалось, нарочно пытается разнообразить свое пение всеми возможными «живыми» приемами исполнения (без компьютерной обработки). (он еще на всякой перкуссии играл и флейте).


Странно вообще воспринимать Бабкина как вокалиста. Но он явно продвинулся в этом своем умении. И голосом владеет именно как актер (в данном случае это значит очень хорошо!)

Бабкин, когда закончил два отделения, сказал всем спасибо, со всеми попрощался, поклонился с командой и ушел (не ПО команде!, а со своей командой музыкантов!). Зал еще минут, примерно, десять стоял и хлопал. Потом уже поймали общий ритм хлопка, начали топать, потом ускоряться. И когда, уже казалось, начнет сыпаться штукатурка, вышел «Отец». Усадил всех и спел еще  3-4 песни.

Но КАК спел…

- Тук-тук откройте. Обычная, казалось бы песня… но все это практически в оркестровой обработке. Музыканты откровенно отрывались, и в первые несколько минут вступления совершенно невозможно было угадать что за песня сейчас будет. Просто по-о-о-олный оркестр!

- какая-то еще. (а может и не было никакой песни… может просто много играли вступления)

- Персонажи (это про кино, все мы персонажи и т.д.). Не слышал ее до этого, но думаю что это из альбома «Взблатнулось». Заводная песенка. Там вообще, как вы поняли, все песенки были «заводные».  :-) Причем, то, что записано на альбом, может весьма значительно отличаться от того, что исполнялось на диске в строну драйва.

- Под конец вообще спели (большинству известную только эту песню) «Забери» так, что можно было отрываться под нее не хуже чем в ночном клубе. И звучало это, на удивление, адекватно и здорово! Весь зал пел в одном порыве! Бабкин только подсказывал начальные слова куплетов. И закончил песню очень оптимистичными (немного отличными от оригинала) словами.



Парамыслей:

Концерт был  в Большом «Манекене» на Пушкина. Зал небольшой (там где кино показывают). Приблизительно на 260 мест. Набилось человек 290. Билет 800-950 руб. (а теперь дружно считаем выручку…)

Сложно воспринимать на концерте музыку, которую надо слушать вдумчиво несколько раз у себя дома. Это, конечно, не «Пятница», но все таки «половина Пятницы». У Люка музыка на порядок «проще» (люк - это Сан - это вокалист Пятницы- «Пятница» - это группа - «группа» это 2 человека - Отец и Сан- Отец - это Бабкин- Люк -это Сан). И усилившееся музыкальное сопровождение только усложняет задачу, хотя и делает концерт незабываемым.

В этот день я начал понимать что металлисты вообще нашли в этом гроулинге и скриминге. Сумасшедшим домом это выглядит лишь для непосвященных. На самом деле все к месту. Это «душа поет». (какая душа, такое и пение)


Представить, что все это вообще можно петь под фонограмму в принципе невозможно. Это спектакль. Очень много импровизаций. Хотя, справедливости ради сказать, Бабкина музыка стала более «тинейджерской». Под нее можно отрываться. Она пошла в массы. (а для музыканта масса - это попса. (и деньги)) Что из этого получится, будем смотреть.

Тот факт, что я сейчас могу сравнивать Бабкина с попсой уже говорит о том, что музыка у него изменилась. Суть, конечно, осталась, но это уже далеко не тот Бабкин, с которым мы познакомились 5 лет назад. (упрощенно: начинал бардом - потом шансоном - продолжает рокером (а РОКом сейчас называют все что угодно))

Те записи, которые выкладывают в инет (с концерта), ни в какое сравнение с живым исполнением не идут. Ну просто ни в какое! Хочется только плеваться, когда находишь вконтакте какую-то убогую запись (на которую, однако, ты возлагал большие надежды). У Бабкина была своя команда звуковиков, своя аппаратура и т.п. Они даже концерт на 20 минут задержали, чтобы все «достроить». Естественно звук после этого был на высоте.

ЗЫ: (то что пишут в рекламных буклетах к альбому)

«Те, кто пишут музыку, и потом её исполняют - ВНУТРИ, а те кто её слушают - СНАРУЖИ. Так и в театре. СНАРУЖИ может показаться что человек смотрит на вас, внимательно слушает и присутствует здесь, с вами, но на самом деле ВНУТРИ, он вас не видет, не слышит, и находится сейчас где то очень далеко от вас. Беременная женщина, казалось бы СНАРУЖИ происходящего, но все её органы чувств, все рецепторы,всё её существо и внимание ВНУТРИ. И чем ближе к 40й неделе, тем глубже. СНАРУЖИ человек всегда немного лукавит, что-то не договаривает, не даёт увидеть полную картину происходящего, зато ВНУТРИ он честен, правдив и открыт до противного.
Враньё всегда СНАРУЖИ, истина всегда ВНУТРИ. СНАРУЖИ океана мы видим лишь малую часть айсберга, а как известно вся его основная масса ВНУТРИ. Если любовь есть ВНУТРИ, её не возможно не заметить СНАРУЖИ». С.Бабкин

ЗЗЫ: И не говорите, что самое интересное, что вы прочитали содержится в последнем абзаце!
Previous post Next post
Up