вавилонский лабиринт

Aug 29, 2010 05:01

Проект игры для программистов: по карте-лабиринту двигается робот, нужно написать программу, помогающую ему попасть в отмеченную точку карты. Традиционно имеется выбор датчиков и эффекторов, ограничения на объём программы, данных и времени.

Но язык программирования на каждом уровне другой. ( Интересно только программистам )

idea, lang, mental

Leave a comment

the7ofdiamonds August 29 2010, 08:40:04 UTC
недостаток идеи в том, что хотя язык может быть всё время разный, но алгоритмы-то одинаковые. это получится развлекуха для кодеров и поэтому быстро наскучит. вот если б придумать что-нибудь такое для алгоритмистов..

Reply

9000 August 29 2010, 10:23:33 UTC
у всего есть свои ограничения %)
но если некий алгоритм записывается на каком-то языке в 2 строчки, то на другом - в 20, а другой подходящий алгоритм - наоборот. ограничения на затраты инструкций (и памяти) будут вынуждать применять разные алгоритмы для с виду одинаковых условий.

Reply

the7ofdiamonds August 29 2010, 16:00:13 UTC
по сути алгоритмы одинаковые все будут (максимум парочка разных для каждой задачи), отличаться будут только реализации. да и скучно все время одну и ту же задачу решать.

Reply

9000 August 29 2010, 17:31:56 UTC
ну что вы ( ... )

Reply

the7ofdiamonds August 29 2010, 17:38:33 UTC
алгоритм все равно будет один, и каждый программист через нек. время напишет универсальный код, который надо будет всего лишь адаптировать под разные языки - и смысл потеряется.

ограниченная память - это фигня, если на пиксел тратить один бит то картинка влезет куда угодно. ну и так далее.

Reply

9000 August 29 2010, 18:31:40 UTC
что сказать. вы попробуйте :)

ограниченная память, в которую *не* влезает картинка целиком, даже по биту на пиксел - хорошее развлечение на эффективное внутреннее сжатие, например, или на векторизацию.

кстати, можно же и лабиринты делать не только из клеток, а из произвольных полигонов.

Reply

the7ofdiamonds August 29 2010, 20:17:30 UTC
ну дык жатую картинку хранить канешна. чтобы толщина коридора один пиксел. впрочем это все мелочи.

есть и другой недостаток у идеи - реализация упомянутых мелочей и борьба с меняющимся языком займет большую часть времени. в реальной жизни обычно одни люди пишут низкоуровневый глубоко оптимизированный код, а другие придумывают всякие умные алгоритмы, потому что так эффективнее.

Reply

9000 August 29 2010, 22:08:36 UTC
как бы это сказать. это всё же замышляется как игра, как вещь со значительным компонентом развлечения. это ж не за деньги люди будут писать, а потому что по кайфу поиграться с языком и прочими условиями.

ну, не знаю, как люди, хорошо играющие в Starcraft, имеют большой объём внимания и стратегическое мышление, или там умелые главы кланов в EVE умеют и в реальной жизни проектами рулить, так и тут я надеюсь на некоторую корреляцию. но не более.

Reply

the7ofdiamonds August 30 2010, 02:46:10 UTC
не, это я к тому что например мне интереснее придумывать алгоритмы, чем оптимизировать существующие

Reply

9000 August 29 2010, 18:36:11 UTC
а вообще, конечно, суровый хардкор начнётся, когда будут конкурирующие роботы разных игроков на одной карте. а уж если дать им оружие... %))

Reply

kostya_puhov September 17 2010, 13:01:42 UTC
А странно, если подобных соревнований (с лучеметами и ножиками:)) не проводится на базе существующих игрушек - тех, где популярны соревнования между игроками-командами.
Хотя я ни о чем подобном не слышал.

В конце концов, в логических играх соревнования алгоритмов процветают.

Естественно было бы, если бы издатели нанимали победителей, хотя бы когда "AI" компютерных противников труден для написания, но существенно влияет на интересность игры для людей.
-----
А в описанном случае хардкор, с элементами психологии программистов и всякими интересностями, вроде существования "равновесия Нэша", более экзотических равновесий, кооперации и т.д.
И заранее ничего не будет понятно.

Reply

the7ofdiamonds August 29 2010, 17:44:38 UTC
впрочем, вот моё описание похожей идеи - http://www.liveinternet.ru/users/691626/post129596497/

Reply

9000 August 29 2010, 18:34:55 UTC
про магию отлично! уловлена самая сути программистской работы :)

Reply


Leave a comment

Up