Иногда лучше жевать, чем говорить
Голубая Ворона опять беспомощно философствует о потребностях, которые надо определять "научным анализом"
https://blau-kraehe.livejournal.com/1104831.htmlПредметно обозначила лишь "потребность в вере", хотя это не про веру, а про цель.
Но среди прочего там есть ссылка на совсем уже фрика - вот с кем приходится дискутировать, что пожалуй объясняет низкий уровень тру-марксистов - с такими-то оппонентами:
В плане приоритетов ничтожность жвачки для общества тоже кажущаяся. Нет, во время войны например, там в Великой Отечественной, жвачка ничтожна. А вот в сытое время жвачка приобретает уже значимость - не сама по себе - а как одно из тысяч развлечений сытой и богатой жизни и как элемент пропаганды и отсутствия комплекса неполноценности перед другими сытыми и богатыми странами. Научный метод - это прежде всего наблюдение. Давайте не дожидаясь коммунизма посмотрим на реально удовлетворённую потребность. Можно и пресловутые джинсы, но сейчас - чай.
Потребность в котором есть у значительной части населения. Она есть сейчас, это реально потребность и полезно посмотреть как она удовлетворена, особенно в динамике.
Во времена всеобщего дефицита населению были доступны лишь "грузинский чай", "чай со слоном" и №36. Конечно это никакое не удовлетворение потребности, а только имитация.
В эпоху первоначального накопления стали появляться импортные и псевдоимпортные чаи - что-то тащили челночники, что-то фасовали на Малой
Арнаутской... Вот в ту пору и возникла мода на "настоящий английский чай", чтоб коробочка из глянцевого картона и импортными буквами: English ... В принципе вожделели красочную упаковку и раньше, но доступна стала в 90е. Тогда-то сформировался и по сю пору существует значительный сегмент рынка. Правда теперь на донышке Greenfield мелким шрифтом написано "Мытищинская чаеразвесочная фабрика" и ценовая категория - вторая снизу. Ниже только "принцессы" и откровенный мусор в "пакетиках".
А опущенные vedomir'ы продолжают вожделеть заграничные надписи, иначе - комплекс неполноценности. В сущности имитация статусного потребления a la Эллочка Щукина. Те же кому нужен чай потихоньку разобрались, берут в специализированных лавках наразвес или выписывают прямо из Китая. Что за чай либо русским по белому на кульке, либо иероглифами на обёрточной бумаге. Никаких сомнений, что и при коммунизме также будут предпочитать не блескучее English сено, а чай из Цзянсу.
Но он уверен, что у коммунаров будет комплекс неполноценности. Жуй свою жвачку, vedomir-li, молча.