Крестьянин мог взять в долг рубль весной, чтобы вернуть два осенью только в одном расчете, что в течение года этот рубль принесет ему три рубля. Т.е. расчет был вполне нормальным. Крестьянин ожидал, что он сейчас купит то, что осенью прирастет не меньше, чем вдвое - семенной фонд или молодняк. При правильном уходе из одного зерна пшеницы вырастает колос, на котором находится 40-50 зерен.
Крестьяне - если мы говорим о пореформенной России - брали весной в долг не рубли, а семенное зерно у кулаков. А вернуть должны были осенью вдвое. И они соглашались, потому что им нужно было кровь из носу засеять надел, иначе убирать будет нечего. А своего зерна на посев у них не было, потому что они его продали осенью, чтобы заплатить долги кулаку и выкупной платеж государствв, иначе урядник опишет и пустит с торгов имущество, да еще и выпорет за долги прилюдно.
===Крестьяне - если мы говорим о пореформенной России - брали весной в долг не рубли... А своего зерна на посев у них не было=== Ну у Вас и фантазия. Зерна, значит, у крестьянина весной нет, и он, вместо того, чтобы взять деньги на жизнь или посев, берется налог платить, и верит, что осенью будет иметь и зерно, и два рубля, чтобы ростовщику заплатить и топор вернуть.
Вот что пишет царский министр земледелия Ермолов в 1890-х: https://library6.com/3596/item/713266В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, - для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития. При существующих, установленных с самыми лучшими целями и, быть может, вполне необходимых ограничениях в отношении продажи за казённые и частные взыскания предметов первой потребности крестьянского хозяйства, а также и надельной земли, правильного, доступного крестьянам кредита не существует вовсе. Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами,
( ... )
Т.е. расчет был вполне нормальным. Крестьянин ожидал, что он сейчас купит то, что осенью прирастет не меньше, чем вдвое - семенной фонд или молодняк.
При правильном уходе из одного зерна пшеницы вырастает колос, на котором находится 40-50 зерен.
Reply
Reply
Ну у Вас и фантазия.
Зерна, значит, у крестьянина весной нет, и он, вместо того, чтобы взять деньги на жизнь или посев, берется налог платить, и верит, что осенью будет иметь и зерно, и два рубля, чтобы ростовщику заплатить и топор вернуть.
Reply
Reply
https://library6.com/3596/item/713266В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, в конец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, - для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития. При существующих, установленных с самыми лучшими целями и, быть может, вполне необходимых ограничениях в отношении продажи за казённые и частные взыскания предметов первой потребности крестьянского хозяйства, а также и надельной земли, правильного, доступного крестьянам кредита не существует вовсе. Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, ( ... )
Reply
Leave a comment