Время первых смотрели вместе с Лидой: она потому, что очень неравнодушна к теме советского космоса, а я - просто чтобы понять, за что его все хвалят. Должен признать, что для российского фильма он довольно неплох и вполне смотрибелен, но чересчур предсказуем: во-первых, мы и так знаем наперед, чем все кончилось, а во-вторых, практически все повороты сюжета уже десятки раз в кино обыгрывались. Не знаю, чего больше в этом фильме: истории начала освоения космоса или повествования о героической борьбе талантливых личностей со слепой государственной машиной, для которой важны лишь сроки и цифры. Брежнев на себя не похож, а Королев, как мне кажется, тем более - а так как его в кадре много, фильм это несколько портит. Лида от фильма была под впечатлением, ее он тронул гораздо сильнее, чем меня.
Викинга тоже смотрели вместе. Вердикт практически идентичен: что это была за хрень? Какой-то костюмированный детский утренник. Давненько я не видел такого откровенно отстойно снятого фильма. Типично русские, только раскрашенные, рожи викингов, невнятный сюжет, никакая актерская игра, смехотворно бредовая финальная сцена - все это тут есть.
Впрочем, был у Викинга и один плюс - на его фоне вполне сносно смотрелся
Сталинград. Красивая картинка, удобоваримо снятый экшн, четко идентифицируемые и неплохо прописанные персонажи, даже немножко танчиков (правда, выстрелы и взрывы выглядели приблизительно так же натурально, как в популярной игре на тему танков, - то есть достаточно натурально, но только по меркам компьютерной графики). Из минусов: совершенно не поддающийся осмыслению любовный шестиугольник с участием контуженной брюнетки, стыдливо прикрытые неудачно выбранным ракурсом сиськи блондинки, поражающий своим идиотизмом, но отчего-то горячо любимый советскими войсками боевой маневр в стиле "а давайте все дружно выпрыгнем из здания, в котором мы укрепились с целью его оборонять, на открытую местность, и пусть нас всех поскорее перестреляют" (тот же прием, если не ошибаюсь, они применяли и в
Брестской крепости). Ну и, конечно, нельзя не отметить очень странное решение с землетрясением в Японии, служащим завязкой для основного сюжета: есть что-то бредовое в самой идее о том, что российский мчсник рассказывает заваленной обломками японских домов немецкой девице, как его и ее предки кромсали друг друга в Сталинграде семь десятков лет назад.
Строго на запад - опять же смотрели вдвоем с Лидой. Неожиданно очень хороший фильм. Эффектная смесь из
Ровера и
Блэкторна, приправленная абсурдно-комическими сценами в стиле ставшего уже классикой
Мертвеца.
Также мне удалось уговорить Лиду посмотреть со мной
Кредо убийцы, несмотря на то, что экшн-фильмы она не любит, и на то, что это был уже второй Фассбендер подряд. Средневековые экшн-сцены сняты офигенно и достойны повторного просмотра, музыка отличная, но в остальном фильм все же немного слабоват, и это я даже не считаю традиционно для экранизаций компьютерных игр незамысловатый и неубедительный сюжет. Концовка какая-то совсем вялая: три чувака залезли зачем-то на крышу и пялятся на Темзу, и каждый из них думает: "а на метро-то было бы быстрее..."
Механик: Воскрешение я смотрел, конечно, в одиночестве. Воскрес в этом фильме не просто отдельно взятый механик, а целый жанр боевиков 90-х: с примитивным линейным сюжетом, со всемогущим и бессмертным главным героем, с безразмерными обоймами, с тупыми, косыми и беспомощными противниками, с девицей, которую во что бы то ни стало надо спасать (и которая в самый ответственный момент, как водится, вдруг обнаруживает немалый талант к рукопашному бою). Все такое очень хорошо знакомое, просто чуть подзабытое. Зато спецэффекты хотя бы современные, да и фильм, к счастью, не затянут и не изобилует соплями.
Другой мир: Войны крови посмотрел скорее по инерции. Меня никогда особо не цеплял этот сериал, но если первая часть или даже две в свое время смотрелись хоть немного необычно и свежо, то этот фильм - откровенно третьесортная поделка, тупая и дешевая.
Демон внутри хорош в первой своей половине: он остается жутковатым только до тех пор, пока на экране действительно не начнут происходить условно страшные вещи. После этого он как-то резко упал в моих глазах. Надо сказать, что сцены вскрытия смотрятся на удивление спокойно, без обычно испытываемого в таких случаях отвращения. И еще: я в целом уважаю и Кокса, и Хирша, но не могу не признать, что незнакомая бледная девица с большим отрывом переиграла их обоих, несмотря на то, что роль у нее максимально статична и в фильме у нее нет ни одной реплики. Я бы сказал, что она для этого даже пальцем не пошевелила, но тут я был бы не совсем прав.