Кратко и с большим опозданием, что стало нормой для меня в последнее время, расскажу о том, как мы провели новогодние выходные.
Сам новый год с подачи Лиды ходили встречать на ВДНХ. Запомнились толпа народу на катке и вокруг него, ветер, снег и стужа. Порадовал новогодний салют, мощный и красивый, который запустили почти прямо над нами, а также домашние шоколадные пряники с чаем, которые мы предусмотрительно взяли с собой. Гуляли полтора часа, местами замерзли, никого знакомого не встретили.
Что касается десяти дней выходных, то вопросом, чем их занять, мы озадачились еще заранее, так как перспектива провести их в полном бездействии не улыбалась ни мне, ни Лиде. Напридумывали всякого, в частности собирались съездить в несколько старых городков, куда можно было бы добраться на электричках за разумное время; я же рассчитывал к тому же на активное совместное катание на велосипедах. В действительности все вышло не совсем так: ударили морозы, что поставило крест на длительных прогулках и, соответственно, на туристических поездках, да и с катанием не очень сложилось, так как пробный выезд первого января выявил недостатки лидиной экипировки - она слишком рано начинает замерзать и, замерзнув, совсем перестает получать удовольствие от катания. В итоге катался я один, совершая раз в пару дней вылазки в Лосинку в пределах МКАД длительностью часа по три.
Вечером третьего января сходили на каток в Сокольниках, воспользовавшись тем, что у Лиды была пара приглашений. Как выяснилось, ее приглашения действовали только на огороженном круглом катке с музыкой, а на кольцо вокруг фонтана не распространялись, но мы решили, что нам вполне хватит и одного катка.
Я на коньках стоял последний раз лет десять назад, поэтому мне было любопытно попробовать и понять, каково мне будет на них сейчас. У Лиды есть свои коньки, но, кажется, она говорила, что катается на них весьма редко - однако, конечно, все же чаще, чем я.
Коньки у меня не покатили. Не в том смысле, что плохо ехали (хотя мне действительно показалось, что заточены они не очень хорошо), а в том, что удовольствия от катания я никакого не получил. В основном, разумеется, потому, что кататься толком не умею. Я не падаю и худо-бедно еду и даже поворачиваю, но процесс отнимает много сил и требует много внимания, а никакого адреналина, ощущения полета и прочего нет и в помине. Просто так ездить по кругу в толпе таких же, как ты, оказалось весьма уныло, за Лидой мне было не угнаться, так что я довольно быстро скис и был отчасти рад, что с определенной периодичностью с катка всех прогоняют, чтобы привести в порядок лед, - так хотя бы были точно определены временные рамки этого мероприятия. Вывод я сделал довольно однозначный: на каток я вряд ли ходок.
После коньков мы попробовали в одной из палаток лакомство со странным названием "чурос" - странным, потому что оно позиционировалось как французское и даже готовил его настоящий француз, но само слово мне совсем не показалось французским. Чурос похожи на длинные тонкие профилированные колбаски из теста, обжаренные в масле и посыпанные сахарной пудрой. Жирные, вкусные и сытные.
Четвертого числа съездили в центр погулять и поглазеть на разные инсталляции в рамках проекта "Рождественский свет"; Лида еще жаждала посмотреть балет на льду на Манежной площади - там должны были ставить Щелкунчика и Лебединое озеро. Выехали из дома с таким расчетом, чтобы попасть на Щелкунчика, но, видимо, что-то пошло не так, и мы застали лишь кусок Лебединого озера. Поближе к действу подобраться не удалось, смотрели издалека, но кое-что все-таки увидели: действительно, какие-то люди в пестрых костюмах катались на коньках под музыку. Лиде, кажется, понравилось, меня же зрелище оставило равнодушным, а холод, жижа из грязи и реагентов под ногами и толпа людей вокруг несколько напрягали.
Затем мы немного прогулялись, ориентируясь по заранее распечатанной карте, где было указано расположение инсталляций. Запомнились размером и яркостью лишь три: у Большого театра, у памятника Долгорукому на Тверской и галерея на Никольской улице. Я сделал несколько снимков, попросив Лиду попозировать на фоне гирлянд, чтобы мой мануальный объектив нарисовал те самые цветные кружочки в боке, ради которых я его, собственно, и покупал. Как по мне, так кружочки получились на славу, да и резкость после небольших манипуляций в Фотошопе вышла вполне приемлемой.
А кульминацией нашей культурной программы стал поход в театр. Я сразу предупредил Лиду, какой из меня театрал, но все же выразил готовность попробовать сходить с ней на какой-нибудь спектакль; она же в свою очередь взяла на себя обязательство подойти к его выбору с максимальной ответственностью: это должно было быть что-нибудь легкое, по возможности смешное, максимально понятное для такого быдлана, как я.
В итоге мы пошли в драматический театр под руководством Армена Джигарханяна на "Чуму на оба ваши дома" - юмористическое продолжение сюжета Ромео и Джульетты, в котором герцог Вероны пытается примирить между собой два враждующих семейства.
Лида действительно постаралась. Я смог просидеть в зале все три часа плюс антракт, я ни разу не уснул и тем более не захрапел и не выпал из кресла, вообще вел себя прилично и во время спектакля не произнес ни слова. Я следил за сюжетом, отличал актеров друг от друга, осознавал их место в развивающемся действии, понимал их реплики и изредка даже находил что-то смешное в раздававшихся со сцены шутках.
Первый акт был даже в определенном смысле увлекательным и живым, по крайней мере это стало понятно на фоне второго акта, гораздо более унылого и вообще, если уж начистоту, лишнего. Пара-тройка актеров выступили неплохо (властная мать одного семейства, жених, ну и, пожалуй, толстый отец второго семейства - по именам их всех я уже не вспомню), остальные на их фоне были скорее безликой массовкой; монах же, безостановочно трясущий своим седым париком, одинаково не понравился ни мне, ни Лиде. Меня забавляло разве что некоторое его сходство с "Полковником" Кислинским.
Общий вывод такой, что мою картину мира этот поход в театр никак не пошатнул. Как и раньше, я не понимаю, зачем и для чего до сих пор существует этот вид искусства, почему он еще не вымер, не выдержав конкуренции с кинематографом. Почему людям не жалко тратить огромное количество времени на то, чтобы сидеть и смотреть, как другие, совершенно чужие люди что-то там изображают на сцене, когда в кино (причем не только в кинозале, но и дома) в единицу времени можно увидеть, услышать и прочувствовать значительно больше; почему театр, который во столько раз беднее средствами выражения, до сих пор привлекает столько людей.
Я не зарекся ходить в театр в дальнейшем, потому что не отрицаю вероятность того, что однажды мне невероятно повезет со спектаклем и что мое мнение изменится в лучшую сторону, но что-то мне подсказывает, что после моего устного отзыва об увиденном и тем более после этого поста Лида меня туда больше не позовет.