Вести о моих ночных приключениях в горах разнеслись среди библиотекарей. Напрямую спрашивать меня о моих похождениях мало кто отваживался, но я то и дело ловил на себе любопытные взгляды. Отдельные личности, впрочем, интересовались у меня на тему того, что интересного можно увидеть и куда стоит сходить в окрестностях Порто Каррас, но я мало что вразумительного мог им ответить - мою прогулку вряд ли можно было назвать удачным образцом для подражания.
1 октября я после завтрака сел в арендованную мною машину - это был Опель Корса в неплохом состоянии - и направился в Салоники.
За рулем я чувствовал себя довольно неуверенно, но не с технической точки зрения, а в смысле отслеживания дорожной ситуации. Как и на Родосе годом ранее, проблем с управлением автомобилем у меня не возникло - я даже ни разу не заглох, хотя трогаться в горку приходилось. Я гораздо больше переживал по поводу того, что еду в крупный и густонаселенный город с оживленным движением.
Все мои опасения подтвердились. Множество машин, повсеместный ремонт дороги и вызванные им сужения проезжей части, частые светофоры, одностороннее движение на одних улицах и запрет на разворот на других, оголтелые мотороллеры. С непривычки я просто не успевал отслеживать все происходящее вокруг, но, к счастью, ни одной аварийной ситуации я не создал. Я даже заметил, что несмотря на весь этот хаос, вызванный во многом пренебрежением к правилам, сами водители с пониманием относятся к проблемам друг друга и зачастую уступают дорогу там, где теоретически могли бы этого и не делать.
С парковкой мне повезло. Я искал хоть какую-нибудь возможность легально запарковаться, не нашел по дороге ни одного организованного паркинга, но забравшись чуть повыше и поближе к Акрополю, совершенно случайно наткнулся на пустующее место в ряду машин. Такой шанс нельзя было упускать, и я тут же свернул к обочине.
Первым делом я направился в сторону блошиного рынка, неподалеку от которого запарковался, но рынок оказался мал и безынтересен. Следующим пунктом программы был назначен Акрополь, раз уж я все равно проделал часть пути до него на машине. В самое сердце Акрополя мне попасть не удалось, территория уже закрывалась для посетителей, поэтому я просто погулял вокруг в поисках сюжетов для съемки и практически ничего путного не нашел.
Вид с Акрополя на Салоники:
Город в целом произвел на меня не самое благоприятное впечатление. Суетливый, шумный, густо и некрасиво застроенный, замусоренный и изрисованный и для туриста довольно неудобный. Я невольно сравнивал его с Родосом, и сравнение выходило по любому из критериев в пользу последнего.
Да, старый Родос внутри крепостных стен тоже довольно густо заселен, но при этом своей живописности он не теряет; здесь же, в Салониках, я не видел почти ничего, что заставило бы меня полезть в чехол за камерой.
Попетляв по улицам, я постепенно вышел к набережной - нужно было обязательно дойти до Белой башни, которая, очевидно, стала чуть ли не символом города. В нижней части города указатели для туристов встречались чаще, чем в верхней, а стрелочка по направлению к башне содержала не только время в пути, но и количество калорий - наверное, требуемых для того, чтобы подняться на ее верх.
Я подниматься не стал, мне хватило того, что я обошел ее снаружи.
Больше никаких значимых достопримечательностей я не видел; самым ярким впечатлением был обед в мексиканской закусочной. Мясной буррито был толщиной с руку, невыразимо вкусен и очень сытен - я даже весь не осилил.
С трудом перемещая в пространстве свой туго набитый живот, я сделал еще небольшой кружок по западной части города и направился обратно к машине. Вопреки опасениям, ее никто не увез на штрафстоянку. По забитым в конце рабочего дня улицам я вырулил на главную магистраль города и покатил в сторону дома. В пробках я потерял довольно много времени, так что из города выехал уже в темноте.
Даже широкое трехполосное шоссе было не везде освещено, так что ехать было некомфортно, фары встречных автомобилей слепили. Не помню, когда я вообще последний раз был за рулем затемно, так что ощущения были уже давно забыты. Мне удалось не потеряться и не пропустить ни одного поворота, но чем дальше я отъезжал от Салоников, тем хуже становились условия: шоссе уже и темнее, поворотов больше. Я все сбрасывал и сбрасывал скорость, просто боясь ехать быстрее из-за усталости и отсутствия актуального опыта, поэтому на обратную дорогу затратил больше времени, чем рассчитывал, но на ужин все-таки успел с достаточным запасом.
Обратный путь высосал из меня все силы, так что по итогам дня я чувствовал себя довольно измотанным, несмотря на то, что прогулка по Салоникам вышла не очень продолжительной. Перспектива отправиться за рулем в еще более далекое путешествие меня несколько обескураживала, но я отчетливо понимал, что если попробую доехать до Олимпа и залезть на него, вернуться обратно засветло мне тоже не удастся.