Был у меня когда-то на диске сборник всякой разной арабской и (приравненной к ней) музыки. Этот диск я совершенно спонтанно купил у каких-то пацанов на судакской набережной то ли восемь, то ли все десять лет назад. Они крутили разные диски и тут же ими торговали, и когда я услышал одну за другой несколько очень цепляющих композиций, я не удержался, подошел и купил тот самый, который в тот момент играл. Из ста с чем-то треков как минимум два десятка были признаны очень годными, а это весьма хороший процент, так что о покупке я не жалел. Жалел лишь о том, что некоторые файлы не содержали имени исполнителя и названия песни, поэтому часть из них идентифицировать не удалось - продолжаю слушать так.
Периодически я, слушая свой эклектичный сборник mp3-файлов, натыкаюсь на исполнителя, творчество которого еще не изучил досконально, и если те песни, которые у меня уже есть, мне нравятся достаточно сильно, я восполняю этот пробел, ищу в интернете его дискографию или хотя бы некоторое количество других треков. И вот в какой-то момент настала очередь Омара Фарука Текбилека, чей трек Shashkin - как раз с того диска - меня цепляет до сих пор.
Дискографию его найти не составило труда, и я принялся ее слушать. Разочарованию моему не было предела - вся эта музыка оказалась ничуть не похожей на ту композицию, это был какой-то банальный турко-арабский шансон про хайбиби, вызывающий стойкую ассоциацию с каким-нибудь бейрутским такси. За одним только исключением.
Альбом Ra Re Elements, вышедший в 2009 году и содержавший только ремиксы его песен, несколькими треками оправдал, пожалуй, все затраченное на прослушивание дискографии время. Просто удивительно, как удалось из ничем не примечательной, банальной музыки сделать нечто, от чего волосы на теле встают дыбом. Волшебство какое-то.
Вот что бывает, когда за дело берется человек (или люди), понимающий толк в музыке и способный не только не испортить исходник, но и значительно его улучшить, привнеся в него что-то свое. Совсем не так, как было с
последним альбомом Федула Жадного.