Весна

Mar 22, 2015 22:14

Хотя глядя в окно, так и не скажешь.

Тем не менее я уже успел переобуть Спот в межсезонную резину (комплект из поношенных фэт альберта спереди и нобби ника сзади) и совершить несколько энергичных покатушек по городу с пробегом в среднем около полтинника. Несмотря на некоторый перерыв в катании, связанный с непогодой, окончательно форму я не растерял; но и стремиться еще есть к чему.

Катание на обычной резине по твердому и сухому покрытию, конечно, приносит необыкновенный кайф. Какие повороты можно закладывать! Какие траектории выписывать! Я настолько вошел в раж, что, боюсь, вполне могу сбить какого-нибудь пешехода или попасть под машину, выполняя очередной свой лихой маневр. Пока, к счастью, обходится без происшествий.

Уже предвкушаю всяческие ПВДшки и другие массовые покатушки, где можно будет всласть повыпендриваться перед окружающими. Думал, что выберусь куда-нибудь в эти выходные, но и планы появились, и погода подкинула сюрприз.

Переход на летний режим ознаменовался не только сменой резины - я выполнил несколько давно задуманных процедур технического характера.

Обслужил подшипники во втулке переднего колеса. Помнится, в эту втулку я уже лазил, но точно не скажу когда, прошлой весной или позапрошлой. При вращении втулка немного шумела, но внутри никакого криминала не обнаружилось, разве что смазки визуально было маловато. Пропшикал ВДшкой, дал стечь, положил свежей смазки. Вообще я скептически отношусь к подобному обслуживанию подшипников, хотя Крис Кинг советует именно это. Просто я не очень верю в то, что можно полностью извлечь старую смазку и грязь из подшипника, который запрессован в корпус втулки и на котором с внутренней стороны остался пыльник. Промыть подшипник со снятыми обоими пыльниками - это я понимаю; а куда денется грязь и смазка с внутренней стороны второго пыльника - это мне уже не очень понятно. Тем более если в подшипнике еще есть сепаратор, который и мешает промывке, и сам собирает на себе грязь.

Также не очень верится в возможность как следует наполнить запрессованный подшипник свежей смазкой. Кажется, смазка скорее полезет обратно, чем забьется во все укромные уголки. Я кладу смазку ровным слоем в пространство между обоймами и заталкиваю ее внутрь при помощи родного пыльника, стараясь давить на него без перекосов, потом вращаю подшипник и повторяю процедуру до тех пор, пока после вращения не перестанут образовываться полости без смазки. Но все же сомнения остаются.

Но так или иначе, лучше уж такое обслуживание, чем никакого.

Занялся и системой. Снял, почистил, проверил каретку - левый подшипник крутился неидеально. Под пыльником обнаружилась грязь, так же промыл ВДшкой и с такими же сомнениями в эффективности, тем более что в хоповской каретке сепаратор вообще закрывает собой шарики. Умирать этой каретке рано, ей всего лишь пять лет. Прошлая прослужила семь. Впрочем, со свежей смазкой подшипник стал крутиться ощутимо лучше - может, еще поживет.

Заменил наконец педали - побитые жизнью Time XS Carbon на лежавшую в запасе пару X Roc, оставшихся, если я ничего не путаю, от Баньши. На XS стали сильно люфтить рамки, видимо, из-за того, что износился композит в тех местах, куда упираются их края. Педали стали постоянно греметь, а также появились непроизвольные выстегивания (хотя это может быть связано и с износом шипов). Возможно, стоит попробовать выпрессовать оси рамок и положить туда каких-нибудь тонких шайбочек, но пока что я смирился с набором ста грамм веса и наслаждаюсь гораздо более уверенным встегиванием педалей с платформой.

Что касается веса, то я сумел сбросить со Спота почти полкило (это если не считать замену педалей), поставив на него купленную занедорого новую вилку. Не совсем новую, но новую для меня и для этого велосипеда. На барахолке Веломании совершенно случайно обнаружился Sektor RL, удивительным образом сочетающий в себе все нужные параметры: прямой шток достаточной длины, стальная пружина с фиксированным ходом 150 мм, черный цвет, 20-мм ось (бешеная экономия на крискинговском конверт-ките), небольшой пробег и невысокая цена. Не взять было невозможно, тем более что о покупке более легкой вилки на Спот я задумался уже давно. Сектор работает хорошо даже при небольшом минусе, потерю в торсионной жесткости и пропажу сантиметра хода я пока еще не ощутил. Да и вряд ли я окажусь в ПВДшке, где смогу почувствовать, чем Сектор уступает Лирику. Единственное, что еще остается под вопросом, это нужно ли менять среднюю пружину на мягкую. На Лириках я традиционно ставлю мягкую, а тут, возможно, и средняя сгодится. Надо будет покатать по грунтам и прислушаться к ощущениям.

Еще я умудрился в очередной раз сломать заднее крыло, которое отлетело во время преодоления обычного бордюра. Оно было собрано из трех крыльев, сломанных ранее в разных местах, и вернувшись домой после покатушки и перерыв все шкафы, я не нашел уже целой нужной детали, чтобы починить его снова. Пришлось идти в Соколя и покупать там комплект из обоих крыльев, так как дизайн их успел уже смениться и цеплять назад новое крыло с "лопатой", оставив спереди старое узкое, было не комильфо. Поразился новым ценам на такую, казалось бы, простую вещь, как крылья, пусть и быстросъемные.

Поломка позволила мне избавиться от всех остатков крыльев старого типа, так как детали от них мне уже не потребуются. А для новых крыльев у меня есть доноры в лице крыльев от найнера, которые сами по себе мне уже не пригодятся.

На этом возню со Спотом я вроде закончил. Еще купил к нему не сильно ношеную кассету, чтобы в перспективе докатать с ней три лежащие в запасе цепи под девятку. В нагрузку к кассете дали цепь, но она золотая и поэтому будет слита Сизову.

А на Айоне профилактически прокачал тормоза. Потому что хопы прокачиваются как два пальца об асфальт и потому что в конце прошлого летнего сезона мне начало казаться, что они стали какими-то немного мягкими. Пузырей в вытекающем доте не обнаружилось, но после прокачки и центровки поршней тормоза действительно стали гораздо жестче, так что смысл в процедуре определенно был. Прокачивать хопы настолько легко, что я согласен это делать с определенной периодичностью, лишь бы во всем остальном они продолжали меня радовать так же, как радовали до сих пор.

Хорошо, что эликсиры на Споте не доставляют хлопот, потому что об их прокачке с этими дурацкими тремя фазами, с дегазацией, заведомо обреченной на провал из-за сосущих воздух шприцев, с этими клапанами, как на капельницах, с совершенно непредсказуемым исходом всей затеи - обо всем этом я вспоминаю с содроганием.

bike, ion 16, 5.spot

Previous post Next post
Up