Яркое пятно среди мрачных московских зимних дней и яркое пятно на полках стеллажа с моделями - Trabant 601 S производства Minichamps.
Модель этого автомобиля вышла не так давно в продолжении Автолегенд, которые после 150-го номера расширили охват темы и теперь включают не только советские машины, но и автомобили соцстран. Журнальную модель дико раскритиковали, и я уже было пошел за коробочной IST'овской, но тут вспомнил, что видел какой-то Трабант на полке того магазина, в котором относительно недорого взял очень симпатичный
Фиат 500.
Попав в магазин со второй попытки (из-за праздников график работы нарушился), я с радостью обнаружил, что тот Трабант никто до меня не успел купить. Он также стоил вменяемо; кроме потрепанной упаковки, никаких косяков я не нашел, поэтому ничто не помешало мне его приобрести.
Надо сказать, что по меркам Миничампса модель не самого высокого уровня. Бросаются в глаза нетонированная решетка радиатора и большие зазоры между деталями. Также не радует залитая краской расшивка.
С другой стороны, даже такой Миничампс все равно гораздо лучше ИСТа - достаточно одного взгляда на дверные ручки и на донышко.
Немного мелких деталей:
С учетом того, что машинка полностью отвечает критериям круглоглазости, нелепости и мимимишности, она смело занимает свое заслуженное место в центральной ветви растущей коллекции. Цвет, несомненно, только добавляет ей обаяния.
Кстати, вместе с упомянутым Фиатом Трабант составляет очень контрастную и злободневную комбинацию:
А вот еще любопытное сравнение - если верить Миничампсу, то между выпуском этих автомобилей прошел всего лишь год:
Тем не менее во внешнем облике разница просто огромная. Я бы сказал, что Вольво выглядит даже не на поколение, а на целых два поколения современнее. О технических параметрах этих двух машин я ничего не знаю, но склонен предполагать, что и в этом аспекте швед значительно превосходит ГДРовца.