Опять по стечению обстоятельств посмотрел два фильма, в которых фигурировали художники. Однако эти фильмы - это не кино о художниках и о живописи, здесь все несколько иначе.
В
Беспокойной Анне (хотя на самом деле она Ана) тот факт, что главная героиня рисует, не играет ровным счетом никакой роли. Это просто элемент, служащий для развития сюжета, на месте живописи (если ее творчество вообще можно было так назвать) могла быть скульптура, резьба по дереву, оригами, да все, что угодно. Мистическая мелодрама - вот так скорее я бы охарактеризовал это кино. Фильм красивый, но я не назвал бы его сильным, за исключением одной единственной сцены - сцены знакомства Аны с Саидом, когда он пишет свою желтую картину. Действительно, в тот момент меня слегка проняло, но это больше не повторялось вплоть до финальных титров.
Однако у фильма есть еще одно достоинство, и, пожалуй, его я бы поставил на первое место. Не будь его, мне вообще не было бы интересно его смотреть. Это достоинство - сама Ана, которая здесь получилась завораживающе привлекательной, которая и притягивала к себе взгляд на протяжении всего фильма. Зацепила она практически сразу и не отпускала до конца; хотя я должен признать, что ее облик в начале картины (такая дикарка со столь любимым мною контрастом между смуглой кожей и пронзительными светлыми глазами) мне пришелся гораздо больше по вкусу, чем в конце.
Мельница и крест - это тоже не кино о том, кто пишет картины и как он их пишет.
Это кино - это и есть сами картины, только не застывшие, а живые. Очень необычный фильм, очень странный и очень красивый. Не из тех, что мне захотелось бы пересмотреть еще раз, но из тех, что запоминаются надолго.