Зомби в моем подъезде

Feb 01, 2012 16:24

Моя консьержка - та, которая сидит в моем подъезде дольше всего - и раньше-то не поражала интеллектуальными способностями, а на старости лет соображать перестала совсем. Например, с ней абсолютно невозможно расплатиться за дежурство и мытье лестничной клетки.

Сначала она напоминает о том, что нужно заплатить. Я в это время спешу на работу и обещаю подойти вечером. Подхожу вечером, уже лезу в карман за деньгами, но тут выясняется, что она то ли не может найти гроссбух для записи моего платежа, то ли может, но гроссбух оказывается не тот. Она безрезультатно копается в куче макулатуры и потом говорит мне подойти позже.

Подхожу позже. Гроссбух на текущий год так и не найден, но она решает записать мой платеж в гроссбухе за предыдущий, чтобы потом перенести запись в нужную тетрадь. Открывает свой гроссбух за 2011 год, очень долго роется в нем в поисках моей квартиры, наконец находит и на обратной стороне соответствующей страницы начинает выписывать суммы помесячно за дежурство и уборку. С грехом пополам подводит итог, но тут выясняется, что из-за этого, что страницы по непонятной причине имеют горизонтальные разрывы посередине, она что-то там не так перелистнула и все свои записи вела на обратной стороне не моей страницы, а другой, относящейся к квартире моих соседей. Весь расчет переносится на мою страницу, мне называется конечная сумма и я тут же ее выплачиваю, о чем мы оба расписываемся в тетради.

Казалось бы, на этом все уже точно должно было закончиться.

Но нет. Как минимум два раза меня останавливают в подъезде вопросом "А ты заплатил? Что-то я не припомню. Давай проверим." Все это говорится, конечно, без претензий, но сути это не меняет: мне опять приходится ждать, пока она найдет свою тетрадь, напомнить номер квартиры, снова ждать, пока она его ищет, листая все эти рваные страницы, пока рассматривает свои же записи и сверяет итоговую сумму с той, которую я заплатил и которую она просит меня ей напомнить.

Затем вдруг выясняется, что я что-то там недоплатил - мне эту информацию передает какой-то временный мужик, сидящий в подъезде. На следующий день подхожу к консьержке с невысказанным вопросом "какого хрена?". Она снова достает свою тетрадь и находит свои записи (а мы уже знаем, что это дело не одной минуты). Оказывается, я понизил плату за дежурство на сто рублей в месяц. Я - взял и понизил. Она тычет пальцем в цифры, написанные ее же рукой. Начинаю потихоньку терять терпение: "сколько Вы насчитали, ровно столько я и заплатил". Пересчитываем суммы исходя из правильной таксы, я пытаюсь тут же внести разницу, но у нее не оказывается сдачи. Тем же вечером подхожу к ней снова и отдаю деньги без сдачи. Разумеется, сумма два-три раза пересчитывается.

После этого еще пару раз у меня уточняется, полностью ли мы рассчитались, а еще через некоторое время записи наконец-то переносятся в новую тетрадь и, конечно же, появляется необходимость их снова проверить. Это еще минут десять тупняка в подъезде: нахождение квартиры, беганье пальцем по цифрам, попытки их перемножить и сложить, выяснение у меня, какую же сумму я в итоге заплатил и сравнение этих двух показателей. Произнесение фразы "я заплатил Вам за первую половину года" автоматически прибавляет полминуты к длительности всей процедуры: начинается подсчет длительности этой половины года, которая далеко не всегда оказывается равной шести месяцам, то куда-то теряется март, то, наоборот, в первую половину из второй ловко просачивается июль. Отнюдь не облегчает ситуацию и то, что каждый второй подсчет месяцев начинается с конца, а не с начала - видимо, проще начинать считать с того месяца, на котором остановился палец.

Когда уже казалось, что подсчет закончен и суммы проверены, я совершил грубую тактическую ошибку, сказав что-то вроде "надеюсь, этот вопрос мы закрыли до июля" - намекая на то, что в следующий раз я с оплатой должен буду подойти в начале второго полугодия. Услышав "до июля", консьержка встрепенулась - ведь я только что с большим трудом смог ее убедить, что последним месяцем, за который я заплатил, был июнь. И снова мы - теперь уже хором - пересчитываем эти чертовы шесть месяцев.

Бесит нереально.

И это при всем при том, что я за все плачу исправно и в срок, сразу на полгода-год вперед, да и вообще консьержка формально души во мне не чает благодаря моему пристойному поведению, регулярным подаркам на Новый год и восьмое марта и тому, что я даже сдал деньги на вывоз трех вонючих собак, живших в подъезде вместе с консьержкой, в какой-то питомник после того, как они окончательно достали всех жильцов.

Upd: и еще разок! Сегодня с участием второй консьержки, в которой еще теплится жизнь.

ondskan

Previous post Next post
Up