К неким политическим известиям

Dec 25, 2013 16:33


Художественный рассказ. (Все совпадения с реальностью случайны.)

Решили одного мужика сделать министром внутренних дел. Мужик вроде толковый, да должность уж больно ответственная, чтобы прям сразу его министром. Ну, чтобы посмотреть, как он с ответственным хозяйством управляется, назначили его сперва начальником ГУВД Москвы. Посмотрели годик - вроде нормально с Москвой управляется. Но это в общем и так было понятно, а главный вопрос, который власти волновал был совсем другой.

Время для власти уж больно неспокойное, а по оценкам всяких аналитиков скоро будет еще неспокойнее. Поэтому главным умением для министра МВД власть считала защиту ее, власти, от народа, если тот бунтовать вздумает. Да и выборы скоро, оранжевая чума, мать ее, не дремлет...

И решили тогда начальники государства устроить мужику крутой экзамен. Условия экзамена решено было сделать предельно жесткими и "приближенными к боевым":
1. Массовые беспорядки прямо под стенами Кремля.
2. Число участников - несколько тысяч.
3. Все участники - молодые агрессивные мужчины.

А чтобы ситуация не вышла из-под контроля добавили еще несколько условий:
4. Участники беспорядков - максимально деполитизированы и далеки от борьбы за власть (а то и впрямь полезут кремлевские стены штурмовать).
5. Вожди митингующих хорошо контролируются и через одного - информаторы и агенты влияния той же власти.

Как он с этим управится, а? Подключили к разработке этой операции профессионалов экстра-класса. И когда те, проанализировав условия, сказали, что операция "Экзамен" вполне осуществима, то решили спланировать ее так, чтобы максимально пробить все побочные линии. Для этого круг планировщиков расширили, включив в него политологов, пиарщиков и т.д. В итоге в программе экзамена появились дополнительные вводные:
6. Беспорядки должны носить "нацистско-фашистский" характер, чтобы они не срослись потом с реальной оппозицией, а вдобавок, чтобы потом можно было пугать интеллигенцию с бороденками нацистской угрозой, а власть чтобы выставляла себя единственными защитниками от таковой.
7. Процесс разгона должен быть эффективным, но без лишней жестокости, ибо когда придется потом разгонять реальных революционеров, то под каждым кустом вокруг будет стоять камера БиБиСи, как бы какой откровенной гестаповщины не наснимали.
Ну и еще по мелочи несколько вводных, чтобы не только претендента в министры проверить, но и столичный ОМОН потренировать.

Как готовили операцию "Экзамен", как проводили - история долгая. Но провели ее блестяще. Профессионалы, что тут скажешь, да еще с опытом, сейчас таких уже не делают. И экзаменуемый не подкачал - сдал с оценкой пять с минусом (минус за переговоры с людьми, которые скрывали лица под масками).
Мужик тот давно уж министр, но идея срежиссировать беспорядки, а потом пугать ими широкие слои и выставлять себя единственной защитницей от них власти понравилась. До того понравилась, что начальство до сих пор на каждой пресс-конференции оппозиционных интеллигентов вопрошает, что, мол, будете без милиции делать, если нацисты на улицы выйдут.
И вот вызывает к себе большой начальник другого и спрашивает:
- А что там у нас с влиянием на исламские и кавказские организации?
Тот честно отвечает:
- Да не очень. Есть у нас там кое-кто, но все больше мутные, малоизвестные и не особо влиятельные. Да и хитрожопые они все какие-то...
Проговорили они довольно долго. После чего другой начальник вернулся к себе в кабинет, велел секретарю вызвать несколько подчиненных, а сам достал из стола папочку с грифом "совсекретно" и аккуратно вывел на обложке: "Операция "Ислам на Манежной""...
Previous post Next post
Up