Раньше мы принимали много гостей. Кого только не было! Сорокалетний молчаливый японец, путешествующий три года. Педро - испанец-мерзляк, учил меня испанскому, удивлялся хорошему произношению и не снимал куртку все три дня. Прекрасная Луиза из Берлина приехала как раз тогда, когда Дима был в Минске. Я сердилась, потому что не владею ни английским, ни немецким. А всё так складно вышло. Нам удалось проболтать несколько часов. А как она была красива! Если бы я была мужского рода, влюбилась бы безоглядно. А Дима только плечами пожал да брови поднял, мол, ничего особенного. Приезжали поляки-анархисты, а через несколько недель заехали родители одного из них. Была у нас и парочка из Бельгии. Он ходил на курсы по приготовлению шоколада, а она занималась пластилиновой мультипликацией. Помню парочку хиппи из Питера. Он изучал комаров, а она... вот не помню, но тоже что-то изучала. Брехт из Бельгии готовил нам еду и не стеснялся доедать остатки из моей тарелки. Марта тоже ни капельки не стеснялась. Усаживала гостя на пол и украшала его бабушкиными винтажными клипсами и моими бусами. У Брехта были такие красивые брови, что можно было влюбиться, но не в моём замужнем случае. Однажды гостевал Лубор из Словакии. Привёз всяких словацких гостинцев, а сам страсть как полюбил знаменитую барановичскую лодочку (местный фастфуд), купил несколько штук в дорогу. Приезжали два немца и привезли целую коробку детских книг! Ещё были польские молодожёны в свой медовый месяц на тандеме. Китаец, ехал на велосипеде в Англию и забыл у нас шлем. Поляк Мартин с полуторогодовалым сыном, которого стошнило от катания на качелях. Были ещё два парня не помню откуда, целый день не выходили из комнаты, а вечером явивились на кухню и принялись жарить огурцы.
Мы устали. Стало неинтересно. Родилась Таиса и совсем перестали принимать гостей. Совсем.
- Один француз едет на велосипеде. Может примем? - без эмоций в голосе спросил Дима.
- Ну, давай.
Себастьян, ой нет, Эстэбан, так звали француза. На улице была холодная осень. Вместе мы поехали в парк. Я решила его удивить и включила в машине детские французские песенки, но Эстебан и бровью не повёл. Тогда я включила музыку для себя. Это была финская полька. Наш гость обрадовался, сказал, что это его любимая песня и совершенно не ожидал её услышать.
После такого хорошего вечера, проведенного с французом, показалось, что можно, как раньше, открыть двери нашего дома для путешественников.
- Вика, едет человек из Москвы. Он архитектор и пообщаться вдоволь сможешь!
Назовём его А. (Артур, Алексей, Артём, Архип). Огромный, под два метра ростом, с палками для скандинавской ходьбы, с рюкзаком за плечами и с сигаретным дыханием. Ехал автостопом из Москвы в Марокко. Мне он не понравился, и я без сожаления ретировалась, тем белее, что А. не проявлял особого интереса к нам, уткнулся в планшет и всё.
Утром следующего дня отправился смотреть достопримечательности нашего небольшого города. Его интересовал музей паровозов и гетто, вернее то место, где было гетто.
Очень хорошо помню тот вечер. Моя мама пригласила нас на ужин. Мы прыгнули в машину и светом фар ловили все попутные снежинки. Справившись с трапезой, засобирались домой.
- Ну хоть побыли бы немного! - негодовала бабушка.
- Мама, не обижайся, у нас человек гостит, ушёл утром гулять и вот-вот должен вернуться.
Около десяти А. позвонил и сказал, что всё хорошо и он скоро будет.
Странно, подумала я, отвешивая шторы утром. Почему он не пришёл? Может, с ним и правда что-то случилось или всё таки cherchez la femme? В моём воображении разыгралась прекрасная история о том, как А. приехал в Барановичи специально, чтобы встретиться со своей любовью, может быть виртуальной. А музей паровозов это так, предлог. И вот они встретились и никак не могут разомкнуть объятья. Или это была случайная, но роковая встреча.
Решили подождать. Вечером второго дня, развешивая бельё в кательной, я вдруг резко поняла, что нужно звонить в милицию.
- Да... да... Преступление? Он наш знакомый.
Мы с Мартой округлили глаза. Дима посоветовал ничего пока не воображать, потому что преступление может оказаться не таким уж и преступлением. Выяснилось, что он совершил хулиганство.
- Ну вот, - возмущалась Марта. - Мама за него так переживала, а он оказался хулиганом!
Жаль, что мы газет не читаем, ведь в них к тому моменту всё было рассказано.
https://www.intex-press.by/2016/12/06/v-baranovichah-pyanyj-bezbiletnik-brosil-butylku-v-lobovoe-steklo-avtobusa/http://www.nashkraj.by/2016/12/v-baranovichax-iz-za-pyanogo-xuligana-s-marshruta-snyali-gorodskoj-avtobus/ Далее переписка с его женой, суд, пречисление денег, двухмесячное заключение,
одно свидание (сигареты, печенье, чай) и депортация под канвоем. Новый год А. встретил за решеткой, а его рюкзак так и простаял у нас до самого отъезда.