"вне всяких сомнений, Рассея такая православная страна, такая духовность возрождается, такие мы "не такие как они", мы глубже, образованнее, человечнее"
Это сухой остаток декларируемой национальной идеи, которую де-факто приняли, но никто всерьез не воспринимает. Врем сами себе, а, на этой почве идея не в состоянии работать и не работает a priori.
(
Read more... )
Comments 6
Хотя именно описанное Вами отношение к православию, думаю, было бы наиболее адекватным. Как к индейцам. Так и был бы. Но индейцы же не ратуют за внедрение в школах США предмета "Основы индейской культуры" как обязательного предмета для изучения. (Хотя любому американцу, который еще не погряз в пучине бездуховности должно быть понятно, что именно индейская культута - это становой хребет всей культуры США и именно ее нужно как можно скорее начать изучать во всех школах, детсадах и ВУЗах страны :)))))
Reply
Дело в том, что православие наднационально, это христианство практически в том виде, в котором оно было еще в первые века нашей эры. И православие гораздо "круче" многих философских и религиозных учений, чесслово. Я бы отделил "традицию" от настоящего православия.
Скажу больше: все внешнее: церковная иерархия, посты, обряды (те, что не Таинства), четкая регламентация хода церковной службы, молитвословы, акафисты, народные названия вроде "медовых, яблочных и ореховых Спасов" я не считаю имеющим отношения к православию.
Это, конечно же, не шелуха, но все таки это внешнее наполнение, которое доминирует при недостатке внутреннего.
НО моя позиция субъективна, я не считаю ее универсально правильной для православного.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment